Буддийские боги изображения

Буддийские боги изображения

Буддизм, хоть и считается одной из мировых религий, является по своей сути не столько верой, сколько философией. Именно поэтому боги буддизма и символы буддизма – это не совсем предметы культового поклонения. С их помощью буддисты стараются выразить  не веру в богов, а свои основные мировоззренческих позиций.

Символы буддизма

Главным и основным символом буддизма является изображение самого Будды Шакьямуни – основоположника этой религии. Хотя историческая традиция сделала почитание изображения Будды схожим с поклонением образу бога, Будда остается только человеком, достигшим просветления. Его изображение как символ буддизма в основном используется с целью проиллюстрировать возможность каждого достичь просветления собственными силами, а не благодаря милости богов.

Ещё одним символом буддизма является Дхаммачакра или Колесо закона. Этот символ буддизма представляет собой колесо с восемью спицами, каждая из которых выражает собой одну из ступеней Восьмеричного пути, — основного свода постулатов в буддизме.  Центральная точка колеса символизирует точку в сознании, которая излучает свет истины.


Колесо жизни (Бхавачакра) – этот символ буддизма выражает собой основы буддийской космологии и онтологии. На нём изображены все существующие в буддийской мифологии миры, а также возможные состояния человека на пути к нирване. Этот символ буддизма самый сложный из всех — он включает в себя все элементы буддийского учения.

Колесо Жизни - один из основных символов буддизма

Также, очень важным символом буддизма является оранжевый цвет. Считается, что лучи именно такого цвета исходят от человека в случае обретения нирваны. Западным людям хорошо знаком это символ буддизма благодаря цвету одежды буддийских монахов.

Следует заметить, что все перечисленные символы буддизма начали своё существование вопреки завету самого Будды не создавать никаких священных образов. Но каждой религии, так или иначе, требуется визуальное выражение, — для этой цели и служат символы буддизма.

Боги буддизма

По своей сути, буддизм является религией без богов: в ней не существует понятия о высших существах, от которых зависит жизнь человека. Боги буддизма или «дэвы» – это такие же несчастные создания, как и люди, поскольку они также подвластны закону кармы и круговороту перерождений.
инственное отличие между богами буддизма и людьми – существование в разных мирах. Боги буддизма живут в мирах, более удобных и красивых, нежели наш.  Кроме того, боги буддизма обладают сверхъестественными силами и властью воплощать любую свою фантазию. Но боги буддизма, также как и люди, вынуждены искать пути к просветлению, побеждая собственные тщетные стремления и желания. Среди богов буддизма не существует создателя мироздания, потому что буддийская Вселенная не имеет начала и конца. Хотя есть существа, способные творить новые измерения – это бодхисаттвы. Не являясь богами буддизма в классическом религиозном понимании, бодхисаттвы, в то же время, занимают центральную часть буддийского пантеона, будучи существами, достигшими нирваны и отказавшимися от неё ради блага других существ. Эта огромная альтруистическая жертва возвела бодхисаттв на самую вершину системы богов буддизма, сделав их образцом для каждого человека. Согласно буддийскому учению, любое разумное существо, будь то обычные люди или боги буддизма, может когда-нибудь стать Бодхисаттвой при условии искреннего соблюдения духовных ценностей этой великой философии. 

                                                                          автор: Валентина

Источник: www.astrostar.ru

Сущность


Для сторонников этой веры буддийские боги — отражение их собственного ума, которое соответствует различным аспектам их мышления и восприятия внешнего мира. В действительности они не имеют никакой конкретной формы, существуя независимо друг от друга.

При этом за каждым образом буддийского бога стоит разработанный до мелочей символизм. Смыслом наделена каждая деталь — цвет, форма божеств, жесты рук, поза, имеющиеся атрибуты и украшения.

Интересно, что общепризнанной классификации пантеона буддийских богов попросту не существует. При этом большинство образов условно делятся на три Тела Будды.

Особенности буддизма

К особенностям этой религии стоит отнести тот факт, что понятия бога, в привычном нам смысле, здесь не существует. Поэтому буддисты, как правило, не молятся — у них нет всемогущей личности, у которой можно что-то попросить, как в большинстве других религий. Многие напоминают, что даже сам Будда делал на этом акцент и учил ему не поклоняться и не обожествлять его.

Упоминания об этом есть в старинных текстах, которые датированы примерно первым веком нашей эры. Вся сущность этой религии содержится в данных буддийских свитках. Бог, т. е. я — эти понятия во многом отождествляются. Сам человек сравнивается с семенем и сердцевиной всего сущего, а также причиной основой и стволом. Буддисты уверены, что ответвление любого происшествия или события произрастает из конкретного индивидуума.

Намсарэй


Распространенным символом в этой религии считается буддийский бог богатства — Намсарэй. Его традиционно изображают восседающим на белоснежном льве. У него желто-золотое тело и гневное выражение лица. В правой руке он держит знамя победы, а в левой — мангуста, который ассоциируется с богатством и благосостоянием.

Часто его изображают на внешних стенах храмов и монастырей, как защитника от негативных сил. Считается, что этот буддийский бог один из самых популярных среди верующих.

Символы бога

Символы, с которыми изображается Намсарэй, имеют большое значение, как и у любого другого буддийского божества.

Намсарэя, как правило, сопровождают:

  • Две золотые рыбки, которые символизируют освобождение из сансары;
  • Белая раковина (при этом ее спираль завернута в правую сторону, символизируя звуком о просветлении Будды).
  • Драгоценная ваза, из которой проливается дождь долгой и здоровой жизни, процветания и здоровья.
  • Цветок лотоса как символ духовной чистоты и безупречного тела.
  • Золотое колесо с восемью спицами, которые символизируют восьмичленный путь любого буддиста. Он состоит из верного размышления, видения, действия, правильной речи, путей к достижению средств существования, усилия, тренировки ума и концентрации.
  • Знамя победы, установленное на вершине священной горы Меру, расположенной в центре Вселенной.
  • Зонтик — символ власти короля, оберегающий от злого влияния, которое даруется всем сострадательным Буддам.
  • Вечный узел (или узел удачи), одним из его значений является сложная связь между состраданием и мудростью, а также гармония и бесконечная любовь.

Символы в буддизме имеют большое значение, поэтому так важно их знать и в них разбираться.

Курукулла

Курукулла — буддийская богиня любви. Она считается одним из воплощений Красной Тары, одной из главных бодхисаттв этой религии.

Считается, что Курукулла покровительствует любви, магии, чародейству и целительству (ее аналоги в других религиях — это Рати в индуизме, также у нее много общих черт с Кали).

Ее основной атрибут — стрела и натянутый лук, выполненные из цветов. В традиционной иконографии тело богини изображают красным цветом, она носит корону, составленную из человеческих черепов, а волосы всегда распростерты вверх. Вокруг талии накинута тигриная шкура, а с плеч спускается гирлянда из отрубленных людских голов. Курукулла четырехрукая.

В буддизме описывают четыре ее активности. Белая — способна умиротворять, успокаивать и исцелять. Желтая — содействует увеличению богатства, изобилию, процветанию и мудрости. Красная — способна подчинять людей своей власти, околдовывать и очаровывать их. Черная — препятствует духовному пути, разрушает зло, способствует гневным проявлениям.

В некоторых районах, где распространен буддизм, Курукуллу считают главной покровительницей секса и любви.
о и выделяет на фоне других так называемых существ (в статье есть лишь некоторые их имена и фото) Буддийскую богиню. Такой статус роднит ее еще и с греческой Афродитой. В этом случае изображения с покровительницей любви носят достаточно откровенный характер — ее рисуют обнаженной 16-летней девушкой, соблазнительной и чувственной. Особенно почитают это божество тибетцы. В частности, за ее магические способности околдовывать людей, получая власть над ними.

Манджушри

В списке буддийских богов находит свое место такой символ как Манджушри, который нельзя обойти стороной. Это один из древнейших буддистских образов, его называют ближайшим сподвижником и соратником Будды Гаутамы.

Первые упоминания о нем встречаются в самых ранних текстах Махаяны, то есть в источниках, датируемых до нашей эры. Считается, что он олицетворяет собой волю, разум и мудрость. Культ его особенно популярен на Тибете и в Китае.

По сути, Манджушри — это учитель и проводник, считающийся одним из немногих, кто обладает высшей степенью мудрости. Именно по этой причине молитвы, обращенные к нему, помогают достичь истинного просветления. Те, кто ему поклоняется, обладают отлично развитой интуицией, а также ясновидением и всевозможными другими мистическими способностями.

На Тибете и в Китае упоминание Манджушри можно встретить в различных легендах и источниках. Одним из воплощений этого божества себя считал китайский император Нурхаци, основатель маньчжурской империи, правивший на рубеже XVI-XVII веков.

Будда Шакьямуни


Среди имен буддийских богов вам обязательно встретится Будда Шакьямуни. Считается, что это тот самый Гаутама, известный большинству из нас. Именно он стал первым человеком, как считают его поклонники, который достиг просветления. Но для этого ему пришлось преодолеть несколько сотен жизней в колесе Сансары. Только после этого он сумел выбраться и прервать этот цикл перерождений.

Будда — мудрый и сильный правитель, считается, что, в первую очередь, он покровительствует ученым, философам, людям творческих и интеллектуальных профессий. Всем им он помогает отыскать свой путь к истинному просветлению.

Будда Медицины

В списке буддийских богов есть Будда Медицины. Интересно, что он предстает сразу в семи обличьях. Считается, что если регулярно к нему обращаться, то это поможет избавиться от большинства существующих болезней. Причем не только в физическом, но и в духовном плане.

Своим подопечным, которых он оберегает, Будда Медицины дарит жизненную силу и мощную энергетику, помогая добиться успехов во врачевании и других областях.

Специально для него существует особенная Мантра Медицины, которую истинно верующие буддисты ежедневно произносят ровно по 108 раз.

Традиционно его изображают в позе лотоса и в монашеских одеждах. В левой руке у него чаша для подаяний, в которой растут целебные растения, а в правой — стебель мироблана. При этом он сидит на цветке лотоса или львином троне.

Среди атрибутов и символов Будды Медицины часто можно встретить коробки с лекарствами, а также глиняный кувшин.

Ваджрапани


Изображение буддийского бога Ваджрапани можно часто встретить в иконографии этой религии. Он считается одним из трех защитников Гаутамы, символизируя могущество истинного учения. Он олицетворяет собой как гневные, так и благостные черты, по этой причине может покровительствовать даже самым обычным людям, которые ведут между собой борьбу за светлое и темное начало.

Стоит отметить, что это крайне решительное божество, которое обладает способностью наделять этой же чертой других людей. Также считается, что оно может подталкивать человека к совершению благостных дел и поступков. Поэтому те, кто рождаются под его покровительством, часто обращаются к нему за помощью в крайне сложных ситуациях.

На самых первых изображениях в иконографии, Ваджрапани связывают с богом грома. Когда в Центральной Азии стало распространяться влияние греческой культуры, что привело к появлению греко-буддизма, его стали олицетворять с Гераклом.

Как правило, бога рисуют мускулистым и величественным атлетом, который держит в руках алмазную дубинку.

Ваджрасаттва

Это божество также называют Буддой Самантабхадра или Просветленным. Оно является символом трансцендентной мудрости, которая существует за пределами понимания обычного человека.

Считается, что обращение к нему за покровительством может принести просящему очищение, прогнать мрачные мысли и даже очистить карму. Стоит подчеркнуть, что именно это божество имеет особое значение в буддизме.


Ему адресована особая мантра, которую произносят в ходе традиционных подготовительных практик. Люди, которые появляются на свет под знаком этого покровителя, имеют способности к целительству. Буддисты верят, что в будущем они становятся врачами, получая уникальный дар — излечивать душевные и физические раны человека исключительно словом.

Имя Ваджрасаттва всплыло после атак террористов на США 11 сентября 2001 года. Тогда было предложено организовать всемирный проект, в рамках которого начать по всему миру чтение шестислоговой мантры, посвященной этому божеству. Таким образом, предлагалось накопить миллиард начитываний, чтобы восстановить покой и порядок на планете.

На изображениях божество держит в левой руке колокол, а в правой — ваджру. Это мифологическое и ритуальное оружие, которое по преданию было создано из костей индийского мудреца Дадхичи. Оно сочетает в себе свойства булавы, меча и копья.

Авалокитешвара

Авалокитешвара олицетворяет в себе сострадание, и даже любовь ко всем человеческим существам. Буддисты верят, что именно его воплощение и является Далай-ламой. При этом он может предстать в 108 всевозможных обличьях, стремясь помочь каждому без исключения, кто пытается найти просветление и вырваться из колеса Сансары.

Верующие считают, что это божество внимательно следит за всем, что происходит на Земле, подмечая любую несправедливость. Оно сразу направляет всю свою энергию и силы на ее исправление. Особая мантра, почитаемая в буддизме, помогает не только достучаться до этого покровителя, но и смирить собственный гнев, отыскать в себе пути к умиротворению.


По легенде, Авалокитешвара когда-то дал монашеский обет, обещая спасти всех живых существ на планете от пут сансары. Поняв, что никогда не сможет выполнить эту непосильную миссию, его голова разорвалась на 11 частей. Тогда Будда восстановил его тело, придав новую форму, с 11 головами и тысячью руками.

Источник: FB.ru

В тибетской астрологии присутствует огромное количество демонов, местных божеств, духов стихий и т.д., большинство из которых были известны ещё до прихода буддизма и связаны с древней религией Тибета — Бон. Благодаря своему гибкому подходу, тантрический буддизм смог включить всех этих существ в своё мировоззрение.

В тибетской астрологии эти божества символизируют природные силы стихий, мест, деревьев, камней, гор, источников, водоёмов и т. д. Эти силы связаны не только с землёй, но и с планетами и созвездиями, поэтому их проявление и движение связано с годовыми, месячными и дневными циклами. Поскольку люди непрерывно входят в контакт с природным окружением, они должны заботиться о том, чтобы не потревожить эти силы, если желают оставаться в гармонии с природой. Говорится, что если потревожить эти божества, они способны вызывать неурожаи, болезни людей и животных, войны и эпидемии. Поэтому тибетцы с особым вниманием относятся к астрологическим аспектам, указывающим на положение и возможные влияния этих существ.

БОЖЕСТВА:

Божество — покровитель года.

Идам (тиб. yi-dam или yi-damlha, букв. "желанный бог") — просветленное божество, которого медитирующий выбирает в качестве своего божества-покровителя. В буддийской мифологии ваджраяны божество-охранитель. В Тибете идам выступает как персональное божество — покровитель конкретной буддийской школы и персональное божество — покровитель верующего, принявшего обет. С идамами связаны тантрические практики, медитации, изображения, скульптуры и мантры. Идамы различают по полу (мужские и женские), по эмоциональному состоянию (спокойные, гневные и радостные), что обусловливает их различный иконографический облик.

Буддийские боги изображения

 Калачакpа — "Колесо времени".

Калача́кра (санскр. कालचक्र, «Колесо Времени») — идам (тантрическое божество), используемое в наиболее сложной системе тантр — Калачакра-тантре.

Одна из идей «Калачакры» — доктрина единства бытия.

Л. Э. Мялль определяет Калачакру как отождествление макрокосма с микрокосмом, вселенной с человеком. Он указывает, что, «согласно Калачакре, все внешние явления и процессы взаимосвязаны с телом и психикой человека, поэтому, изменяя себя, человек изменяет мир».

В Калачакра-тантре выделяют три Колеса Времени: внешнее колесо времени, внутреннее и изменяющее (иное, трансформирующее). Внешний круговорот времени – это непрерывный поток изменений на внешнем уровне, на уровне окружающего мира и его объектов. Внутренний круговорот времени – это непрерывный поток циклических изменений на внутреннем уровне, на уровне жизнедеятельности, на уровне пран, каналов и бинду. В Калачакра-тантре говорится, что внутренний круговорот неразрывно связан с внешним круговоротом. Внешний и внутренний круговороты времени составляют Сансару. Эти круговороты управляются силами, имеющими название "ветры кармы". Карма возникает, когда ум цепляется за явления. Это цепляние есть заблуждение относительно реальности, неведение, невежество. (Окрашивая ум в "цвета" привязанностей, мы отождествляем эти "цвета" с собой. Новые предпочтения укореняются в нас в виде тенденций сознания, кармических склонностей. При соответствующих условиях этот сформированный опыт, эти склонности начинают действовать как силы, понуждающие нас совершать определённые кармой действия без участия осознавания.) Внешняя и внутренняя Калачакры – это то, что следует очистить (от загрязнений, от захваченностей). Иная Калачакра описывает то, как следует очищать.

Поскольку внешние явления взаимосвязаны с внутренним миром человека, с его психикой и телом, то, изменяя себя, человек воздействует тем самым и на окружающий мир. Развивая внутренний мир и спокойствие, мы сможем прийти к гармонии в отношениях с окружающими людьми, расширить пространство любящей доброты и сострадания в мире. С другой стороны, если одни внешние условия благоприятствуют созреванию определённых кармических потенциалов, другие внешние условия препятствуют этому. Астрология Калачакры направлена на определение благоприятности момента различных начинаний, что позволяет гармонизировать внутреннюю энергию человека с внешней энергией обстоятельств. Астрологическая система Калачакpы была положена в основу при создании нового тибетского астрологического календаря.*

В тантре также содержится учение о тонкой внутренней структуре человеческого тела. Для вхождения в глубокие практики этапа завершения практикующий должен представлять структуру собственного духовного тела с его энергетическими каналами, ветрами (пранами), каплями (бинду), двигающимися по этим каналам и пребывающими в особых точках тела. Нади (энергетические каналы), праны (энергии) и творящие капли нашего тела называются в тантре внутренним Калачакрой и составляют основу для очищения в практике тантры.

*1027 год стал в Тибете первым годом нового астрологического календаря. 60-ти летний цикл, который используется в Калачакра-тантре, был положен в основу тибетского календаря. Современные астрологи связывают это цикл с периодами обращения вокруг Солнца Юпитера (11,86 лет ~ 12 лет) и Сатурна (29.46 лет ~ 30 лет). В Калачакре, уделяющей особое значение астрологии, рассматриваются эти планеты так же, как и Меркурий, Венера, Марс, Солнце и Луна. (Семь дней недели управляются соответствующими планетами.) Кроме того, в Калачакре говорится об особых астрологических планетах Раху и Калагни (полное соответствие Раху и Кету в индуистской астрологии, в действительности же эти планеты символизируют северный и южный узлы орбиты Луны / очевидно, Раху связан с лунным затмением, Калагни – с солнечным затмением). В астрологии Калачакры рассматриваются 12 знаков зодиака, но, помимо этих зодиакальных созвездий, в ней также рассматриваются 27 других созвездий. В последнем случае эклиптика делится на 27 созвездий. Каждому созвездию и каждому дню недели приписывается один из четырёх элементов – земля, вода, огонь, воздух (ветер). Сравнением элемента дня недели с элементом созвездия, где Луна находится в этот день в определённое время, определяется благоприятность момента для таких действий как сражение, медитативное затворничество, уход в монашество и др. Тибетские астрологи положили эти знания в основу нового календаря. К тому времени они были осведомлены о китайской системе летоисчисления, где применяют комбинацию из 12 символических животных и пяти первоэлементов. (Говорят, что эта система укоренилась в Тибете благодаря Венченг, китайской супруге царя Сонгцен Гампо. Согласно некоторым исследованиям, китайская традиция летоисчисления базируется в свою очередь на астрологической системе древнего гималайского государства Шанг-Шунг.) Тибетские астрологи сопоставили года 60-летнего цикла Калачакра-тантры с животными и элементами из китайской традиции. На основе синтеза этих двух систем был сформирован новый лунно-солнечный календарь. В тибетском календаре также рассматриваются 27 созвездий, у каждого из которых есть своё имя и порядковый номер (номера идут от 1 до 26, а 27-ое созвездие имеет номер 0). 21-ое созвездие соотносят с двумя созвездиями (они имеют похожие характеристики), поэтому иногда говорится о 28 созвездиях.

Буддийские боги изображения

 

Красный Гаруда (тиб. khyung dmar po).

Красный Гаруда является просветленным Божеством и Идамом, практика которого предотвращает заболевания и проблемы, вызванные Нагами (хозяевами воды) и Садагами (хозяевами земли). Гневного вида, с лицом орла, тремя круглыми глазами и изогнутым клювом. На голове у него два рога, а над ними — развевающиеся каштановые волосы с золотыми прядями и драгоценный камень, взятый у Царя Нагов, украшающий макушку головы. В обеих руках и в клюве Гаруда сжимает корчащуюся змею. Украшен золотыми ожерельями и браслетами, нижняя часть тела закрыта зелеными перьями, а позади него распахнуты большие крылья. Твердо стоя на ногах, Гаруда попирает клубок из двенадцати змей поверх диска солнца и цветка лотоса. Гаруда стоит в окружении оранжевых и красных языков пламени, которые символизируют мудрость и энергию просветления. В золотом круге (тиб. tig le) над Гарудой изображен Самантабхадра, изначальный Будда. В классической Индийской мифологии Гаруда является королем птиц. В Тантрическом Буддизме Гаруда — это Идам, через которого проявляются различные Будды для того, чтобы предотвратить вред и болезни, наносимые Нагами, Садагами и другими вредоносными силами. Но с точки зрения Буддийской философии, наихудшим ядом и наибольшей проблемой являются страсть, гнев и неведение.

Буддийские боги изображения

 

Ноджин (gnod sbyin) — в буддизме их уподобляют Якшам, божествам-хранителям природных богатств земли. Их глава — Вайшравана, хранитель севера и бог богатства. Они также связаны с медициной: двенадцать основных Якша дали обет Будде Медицины защищать всех тех, кто читает его сутру или произносит его мантру.

Буддийские боги изображения

 

Лха (lha) — белые божества, доброжелательно расположенные к людям. 

 

 

Вот краткое описание существ, относящихся к Восьми Классам:

1.Лу (klu) — водные божества, известные ещё до буддизма. Они сопоставляются с индийскими Нагами. Обитают под землёй, в источниках, озёрах, реках и в этом смысле считаются местными божествами. Подземное королевство Нагов находится в основании горы Меру. Их король — Нанда Такшака (тиб. Джогпо). Они делятся на пять каст, подобных индуистским: королевская каста, благородных, брахманов, вайшьев и шудр. Их тела наполовину человеческие, наполовину змеиные. В буддизме считается, что они находятся под управлением Вирупакши, хранителя запада. Наги часто являются хранителями терма, драгоценных текстов Падмасамбхавы. Как местные божества Наги могут быть мстительными, если потревожена среда их обитания. Загрязнение воды, строительство дамб и плотин, ирригационные работы, изменение течения рек — всё это может спровоцировать Нагов и вызвать проказу, нервные, кожные и другие заболевания у тех людей, которые их потревожили, поэтому чрезвычайно важно выполнять эти работы в астрологически благоприятные дни.

Буддийские боги изображения

2.Ньен (gnyan) — это в основном злобные духи, живущие в атмосфере или на поверхности земли и в полях. Некоторые из них живут в деревьях, поэтому важно не рубить деревья в некоторые дни, указанные в альманахах. Ньен являются причиной многих заболеваний, в частности, некоторых видов рака. Считается, что это существа жёлтого или зелёного цвета, внешне напоминающие быков.

 Буддийские боги изображения

3.Садаг (sa bdag) — это хозяева земли. Земляные работы, рытьё колодцев, строительство зданий в определённые дни ранит землю и может рассердить Садаг. Поэтому перед началом строительства делаются подношения существам Садаг для того, чтобы получить их разрешение на использование занимаемого ими участка земли. В тибетском тексте «Вайдурья Карпо» приводится полный список Садаг. Они являются важной группой существ, и расположение некоторых из них обязательно указывается в астрологических альманахах. Движение Садаг определяется годовыми, месячными и даже дневными циклами. Король Садаг Те Се красного цвета, в красных одеждах, держит огромного Гаруду цвета меди и является главой Садаг 12-тилетнего цикла. Его местоположение соответствует направлению животного текущего года. В год мыши (север) он находится на севере, в год быка — на северо-востоке, тигра и зайца — на востоке и т. д. Его сопровождает основная супруга Те Кхьим, тёмно-коричневая, с кувшином и зеркалом в руках. Его вторая супруга — белая Ханг Не держит большой золотой кувшин. В королевской свите множество божеств: его сын Те Со, министр Лонпо Трангкун, астролог Сева Ла Кхьен, слуга Хал Кхьи, хранитель драгоценностей Се Чи, телохранитель Се Шар, оруженосец Та Три, лошадь Ранг Та и другие. Каждый из них перемещается в течение года. 

В тибетских альманахах приводятся схемы, показывающие местоположение различных Садаг, а также описываются действия, которых следует избегать, и методы гармонизации. В качестве примера можно привести текст из астрологического альманаха: «Лошадь короля Те Се Ранг Та и его оруженосец Та Три располагаются на западе, поэтому следует избегать (в этом направлении) покупки или продажи лошадей, поездок верхом, перевозки трупа для захоронения в запряжённой лошадьми повозке, в целом всего, что связано с лошадьми и похоронами». 

С Садаг соотносится не только 12-летний цикл, но также Мева и Паркха. 

Садаги — это "хозяева местности", духи обитающие в определенных местах и управляющие энергиями Земли. Взаимоотношения человека с природой и окружающим пространством непосредственным образом связаны с Садагами. Неправильные действия Человека по отношению к природе могут вызвать недовольство и даже гнев духов-хозяев Земли. Гнев Садагов может проявиться как: нарушение климатических условий, пожары, наводнения, землетрясения, оползни, эпидемии, болезни и т. п. Поэтому, для поддержания гармонии с окружающей природой, человеку необходимо знать — какие действия, в каком направлении и в какое время будут неблагоприятными и принесут неблагоприятные последствия как для самого человека, так и для окружающей природы.

На картинке внизу — изображения нескольких Садагов из Тибетского манускрипта.

Буддийские боги изображения

Буддийские боги изображения

4.Цен (btsan) — это красные духи мужского пола, живущие в камнях. Считается, что это духи монахов прошлого, нарушивших свои обеты. Подчинённые великими практикующими, Цен часто становятся хранителями храмов, святынь и монастырей. Им делают красные подношения.

Буддийские боги изображения

 

5.Гьялпо (rgyal po)* (относятся к классу Цати) — это злые духи королей или высоких лам, нарушивших свои обеты. Они белого цвета, обычно носят оружие. Часто это чрезвычайно важные местные божества, например, божества гор. 

* Это один из самых вредоносных классов, который сейчас находится в своём расцвете. У существ Восьми Классов, как и у людей, есть свой возраст. Например, считается, что Наги — это довольно древние существа, очень могущественные в прошлом, но в настоящее время состарившиеся и уже не обладающие прежней силой, тогда как Гьялпо, наоборот, довольно молодой класс, лишь сравнительно недавно вошедший в силу. Его основными влияниями считаются нервозность, беспокойство и смятение. По словам Намкхая Норбу Ринпоче, культурная революция в Китае и Тибете, недавняя война в Югославии и многие другие подобные события возникли из-за воздействия Гьялпо.

Среди Гьялпо есть существа, которые дали обет не причинять вред людям. История гласит, что Гуру Падмасамбхава, придя в Тибет, встретил сильное сопротивление местных духов, которые препятствовали распространению Буддизма. Наиболее могущественных из них он подчинил и связал обетом охранять учение и поддерживать занимающихся духовной практикой людей. Например, один из них Гьялпо Пехар, ставший охранителем Самье — одного из старейших буддистских монастырей в Тибете. Эти могущественные существа, соблюдая данные ими обеты, контролируют подвластные им группы духов и существ, не имеющих таких обетов и стремящихся всячески навредить живущим <прим. не вошедшее в книгу>. 

Буддийские боги изображения

6.Дуд (bdud) (санскр. Мара) — откровенно злобные духи тех, кто в прошлых жизнях неистово противостоял Дхарме. Они чёрного цвета, могут жить в человеческом теле и создают препятствия для практикующих.

 Буддийские боги изображения

7.Мамо (ma mo) — образуют многочисленный класс гневных женских божеств. Известные ещё до буддизма, они были соотнесены с индийскими Матрика, колдуньями кладбищенских земель и склепов. Эти чёрные богини представляют природные силы, которые, если их потревожить, становятся разрушительными и приносят войны и эпидемии. Сжигание мусора, особенно пластика и резины, может сильно спровоцировать их. В соответствии с описаниями из тибетских текстов, они входят в окружение Великих Защитниц Дхармы и носят сумки, полные болезнетворных микробов.

 Буддийские боги изображения

8.За (gza’) (санскр. Граха) — это злобные планетарные духи, вызывающие такие болезни, как эпилепсия. Некоторые из них связаны с конкретным сезоном: «Чёрная собака’’ — весной, «Чудовище с туловищем дракона’’ — летом, ‘’Всадник на чёрной лошади’’ — осенью и «Феникс» — зимой. Следует учитывать их появление и делать защитные диаграммы.

 Буддийские боги изображения

К этому списку можно также добавить Шинже, Владык Смерти, входящих в окружение олицетворения Смерти Ямы. Есть также класс духов, питающихся запахами (санскр. Гандхарва, тиб. Дри за). Сильные, резкие запахи тревожат их, и они могут создать проблемы. 

Нарушение монашеских обетов, насильственная смерть, ненависть или сильная страсть могут привести к рождению в сфере злых духов.

Большинство из этих духов способны причинять болезни или похищать Ла и жизненную силу существ. Для этого существуют кармические причины: тот, кто потревожил духов в прошлой жизни, в этой может страдать от причиняемых ими болезней. Такое воздействие становится возможным, когда складываются вторичные причины и жизненная сила человека ослаблена, а элементы разбалансированы. Если же жизненная сила человека в порядке, а элементы находятся в гармонии, ничто не может нанести ему вреда. Но говорится, что будучи не в состоянии навредить самому человеку, эти злобные потревоженные духи нападают на слабых членов его семьи — этим тибетские доктора объясняют некоторые семейные болезни и определённые состояния, которые не поддаются никакому лечению. В этом случае необходимо выполнять особые практики, с помощью которых можно устранить вред, причинённый духам в прошлом и, соответственно, причину заболевания. 

Существует множество других видов демонов. Некоторые источники называют от 360 до 84000!

Демонов делят на внешних, внутренних и тайных. Внешние создают внешние препятствия. Внутренние являются причиной болезней и нарушений. Тайные — ни что иное, как беспокоящие мысли. Последние, как правило, символизируют наши неврозы, неосознанные страхи и духовные препятствия.

Существует множество ритуалов для отвращения негативного воздействия духов, их покорения, умиротворения и гармонизации отношений с ними. Часто используются такие ритуалы, как санг, когда сжигаются можжевеловые ветки, и их дым служит подношением, очищая и гармонизируя энергии места и человека. Существуют также ритуальные подношения торма, которые лепят из муки, топлёного масла и других составляющих. Их форма и цвет могут быть самыми разнообразными зависимости от того, для каких целей их подносят и какому классу существ они предназначаются. Особое место занимают ритуалы подношения Нагам, и благоприятные и неблагоприятные для этого дни всегда указываются в астрологических альманахах: считается, что вступление с ними в контакт в неподходящий день может принести больше вреда, чем пользы. Нагам подносят лекарства, молоко, благовония, не содержащие никаких веществ животного происхождения.

Особой заботой тибетских женщин является поддержание хороших взаимоотношений с божествами дома (тиб. Пуг лха), которые обитают у очага — в кухне. Им делаются подношения, а в доме тщательно поддерживается порядок, поскольку считается, что пуглха не терпят грязи и беспорядка. Если они потревожены, это может сказаться на здоровье членов семьи, в первую очередь женщин, а также на семейном благосостоянии. 

(Из книги «Астрология Тибета», Шечен, М. 2000)

Источник: asiarussia.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.