Дети вишну и лакшми

Дети вишну и лакшми

Царство Вишну. Мир, сотворенный Брахмой, часто подвергался смертельным опасностям: асуры и другие демоны старались захватить над ним власть. Но у этого Мира есть могучий Хранитель — Вишну, младший сын Адити. Высоко в небе расположено царство Вишну — Вайкунтха. В центре его течет небесная Ганга, в долинах блестят подобно изумрудам и сапфирам пять озер с разноцветными цветами лотоса, возвышаются многочисленные дворцы, построенные из золота и драгоценных камней. Сам Вишну восседает на белом лотосе на золотом троне, сияющем подобно солнцу в жаркий полдень.

Облик и символы Вишну. У Вишну темно-синяя кожа и четыре руки, в которых он держит раковину, палицу, цветок лотоса и чакру — оружие в виде диска с зубчатыми краями, которое возвращается к нему после каждого броска. Подобно яркому негаснущему пламени сияет лик бога, подобно золоту блестят его желтые одежды, а взгляд его невозможно описать, потому что ни с чем его не сравнить в земном мире.


Богиня Лакшми. Рядом с Вишну всегда находится его жена — богиня Лакшми, которую называют еще Шри. Уже сами ее имена говорят о том, что богиня эта добра и прекрасна: ведь имя «Лакшми» означает «красота», а имя «Шри» — «счастье». Лакшми дает людям счастье, красоту и богатство, поэтому она в Индии была одной из самых почитаемых богинь. Одетая в белоснежные одежды, сияющая неописуемой красотой, сидит Лакшми у ног своего мужа. Она никогда не разлучается с ним. Даже в его нисхождениях на землю, она преданно сопровождала его. Да и появилась сама Лакшми во время одного из таких нисхождений, о чем будет сказано ниже.

Такое нисхождение Вишну, его рождение на земле в виде животного или человека, называется аватара. Случается это, когда в мире нарушается равновесие добра и зла, зло начинает побеждать и нужно спасать мир от преждевременной гибели. Девять великих аватар было у Вишну, а десятая еще впереди. Кем же являлся Вишну на землю?

Вишну-рыба. Первая его аватара — появление в виде рыбы. Было это еще до потопа. Жил тогда праведный человек по имени Ману. Однажды, совершая молитвы под священным деревом на берегу реки, он зачерпнул из реки воды для омовения, и в этой воде оказалась маленькая рыбка. Ману хотел выпустить ее обратно в реку, но вдруг рыбка заговорила. «В реке нам, маленьким рыбкам, отовсюду угрожают опасности.
храни мне жизнь, и я когда-нибудь тоже спасу тебя!» — сказала она. Ману был праведным человеком, поэтому он не оставил без внимания просьбу рыбки и поместил ее в небольшой сосуд. Когда рыбка подросла, он перенес ее в бочку с водой, потом — в пруд, в реку, и, наконец, в море. Оказавшись в море, рыба начала расти очень быстро и вскоре достигла размера в сто тысяч йоджан. Б[если считать по нашим мерам, то одна йоджана — это шестнадцать километров]. Вот сколь огромной она стала! А на голове у нее вырос рог длиной десять тысяч йоджан.

Вишну спасает мир от потопа. Увидев рыбу таких размеров, понял Ману, что это может быть только Вишну, и спросил его: «Зачем ты обманул меня своим обликом? Почему не явился в своем настоящем виде?» Тогда Вишну раскрыл ему время наступления потопа и повелел построить лодку, взять в нее семена всех созданий, семерых святых праведников и священные книги — Веды и в указанное время ждать на берегу моря. Ману все сделал так, как ему было приказано. Когда потоп начался, он уже был в назначенном месте и с ужасом глядел, как вздымаются морские волны, грозя поглотить все живое. Подплывшая рыба велела ему привязать лодку к своему рогу, и затем быстро поплыла в бушующее море. Свирепые ветры били в борта лодки, яростные волны раскачивали ее из стороны в сторону, не было видно земли и сторон света, и казалось, что гибель неизбежна. Но веревка удерживала лодку, а рыба плыла и плыла на север, в ту сторону, где над водой возвышались вершины Северных гор. Длилось это плавание долго, целую «ночь Брахмы», но, наконец, горы были достигнуты. Там Вишну приказал Ману привязать лодку к дереву и ждать, пока вода начнет спадать. Постепенно, вслед за водой, Ману спустился с гор на равнину.


В благодарность за свое спасение благочестивый Ману решил принести богам жертву. Он замесил на воде масло, кислое молоко, сметану и творог, и из этой жертвенной смеси, когда прошел год после ее изготовления, появилась девушка по имени Ила. Ману взял ее в жены, и от их брака возник весь род людской, который вновь заселил всю землю.

Вишну-черепаха. Пахтанье Океана. Некогда собрались боги на вершине великой горы Меру, чьи вершины блестят подобно Солнцу, и предались горьким размышлениям: они превосходят могуществом любого из людей, но старость и болезни преследуют их так же, как и смертных. Тогда решили они просить совета и помощи у Хранителя Мира. Выслушал их Вишну и сказал: «От старости и недугов может помочь амрита — напиток бессмертия. Но добыть его трудно. Для этого нужно пахтать Океан — взбивать его так же, как люди взбивают молоко, чтобы из него получить масло. Трудная это работа, и на помощь нужно призвать асуров, пообещав им за это половину амриты».

Взялись боги за работу. Асуры охотно согласились помочь им — ведь они тоже хотели получить бессмертие. Но Океан — не маслобойка, и мутовка для взбивания понадобилась огромная.
яли тут боги и асуры огромную гору Мандару, вершина которой уходит вверх на одиннадцать тысяч йоджан, и настолько же вниз уходят ее корни, обмотали ее змеем Васуки — царем всех змей, настолько огромным, что не существует меры, чтобы измерить его длину. Теперь можно было погрузить гору в Океан и начать вращать ее, взбивая амриту из его вод, да не было в безднах вод опоры для огромной мутовки. Тут-то и помог богам Вишну: превратившись в огромную черепаху он подставил панцирь под основание горы.

Взялись боги за хвост змея, а асуры за его голову, и начали вращать гору. Тысячи лет шла работа и вращалась мутовка-Мандара; выбивались из сил и боги и асуры — но асурам приходилось труднее. Хитрые боги неслучайно поместили их впереди змея: вырывался из пасти Васуки огонь и опалял асуров, лишая их силы. Зато возникшие из его дыма тучи шли в сторону хвоста и брызги дождя, проливавшегося из них, освежали утомившихся богов.

Со свистом и грохотом вращалась Мандара, падали с ее склонов в Океан деревья и камни. Смешавшись с соками трав и деревьев, воды Океана превратились в молоко, потом в масло… Но амриты все не было. Вот стали изнемогать не только асуры, но и боги — но тут из вод Океана появился ясный месяц и засиял своим холодным светом. Увидев это, боги воспрянули духом и с новой силой завертели мутовку. И вот из Океана появилась прекрасная Лакшми в белоснежных одеждах и, приблизившись к Вишну, нежно к нему прильнула — так Хранитель Мира получил себе верную жену. Затем из Океана появлялось еще много чудесных созданий — белый конь, быстрый как мысль, белый слон, дерево, наполнившее мир ароматом своих цветов. Наконец, самым последним, вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления с чашей амриты в руках.


«Я сожгу своей силой весь мир». Боги уже готовы были принять чашу в свои руки, как вдруг из глубин Океана пошел густой черный дым, к небу взметнулись языки пламени, и появилось чудовище с горящими волосами и обжигающим дыханием. Голосом, от которого содрогнулась вся Вселенная, он объявил: «Я — Калакута, смертельный яд, и я сожгу своей силой весь мир!» Боги пришли в ужас и не знали, что делать; и погиб бы мир в тот день, если бы не великий Шива. Этот грозный бог, о котором речь впереди, зачерпнул яд в свои ладони и выпил его. И был он настолько могучим, что страшный яд не причинил ему вреда, только шея у него посинела. Поэтому Шиву называют иногда Нилакантха — «Синяя Шея».

Дележ напитка бессмертия. Итак, опасность осталась позади, амрита была получена, наступило время ее делить. Бросились асуры к праотцу всех врачевателей, и сумели схватить чашу раньше богов. Амрита оказалась в их руках, но тут же среди них возник жестокий спор — кому первому испить напиток бессмертия. Кричали асуры друг на друга, спорили, вот-вот начнется драка между ними, но никто не уступал другому. Тем временем Вишну, превратившись в прекрасную девушку, явился перед спорщиками. Оцепенели асуры при виде такой красоты, забыли свои распри и решили: пусть красавица определит, кому пить первому.


Раху, Солнце и Месяц. Вишну в образе красавицы с улыбкой принял у них из рук сосуд с амритой — и вдруг исчез. Когда асуры опомнились, они поняли, что боги их обманули, но те были уже далеко. Только один из асуров — Раху, сумел смешаться с толпой богов, приняв их обличье, и отведать амриты. Он уже прикоснулся губами к сосуду и сделал первый глоток, когда его узнали Солнце и Месяц. Они сообщили об этом богам, и Вишну ударом своей чакры отсек ему голову. Но выпитая амрита уже дошла у Раху до горла, поэтому голова его стала бессмертной. Она вознеслась в небо, а тело рухнуло вниз со страшным грохотом. С этих пор голова Раху, испытывая ненависть к выдавшим его светилам, гоняется за ними по небу. Иногда он настигает Солнце или месяц, и, разинув страшную пасть, проглатывает их. На какое-то время мир окутывает тьма; но проглотить их совсем голова Раха не может — ведь шея у него перерублена, и Солнце и Месяц, выкатившись через шею, снова сияют в небе.

Что касается остальных асуров, то они не смирились с потерей амриты и, настигнув богов, вступили с ними в битву. В яростной схватке схватились друг с другом асуры и боги, но силы их были неравны: тысячами гибли асуры, а боги были теперь бессмертны. В конце концов, асуры не выдержали натиска богов и бежали с поля битвы. Так боги остались хозяевами амриты, которую они теперь хранили в своем небесном мире.


Вишну-карлик возвращает богам власть над землей и небом. Однажды пришлось Вишну воплотиться на земле и в образ карлика. Это было в те времена, когда невиданное раньше могущество приобрел Бали, царь асуров. Он отличался добродетелью и благочестием, равного которому не было в трех мирах. Вот за эти его качества он и обрел власть над Вселенной, над всеми тремя мирами, подземным, земным и небесным. Даже боги были вынуждены признать его владычество.

Но Адити, мать богов, не могла примириться с этим. Она обратилась к Вишну с просьбой: «Помоги своим братьям! Нарушен в мире закон справедливости, только ты можешь ее восстановить!». Вишну не отказал матери в ее просьбе: он воплотился в маленького безобразного карлика — Ваману и в его образе явился к Бали за милостыней. Справедливый царь асуров предлагал ему золото и украшения, слонов и коней — но не это было нужно карлику. «Дай мне столько земли, сколько я сумею покрыть тремя своими шагами», — попросил он. Удивился Бали этой просьбе: ведь на большое ли расстояние сможет шагнуть карлик? А один из его мудрых наставников стал советовать отказать в просьбе. Но Бали был гордый и щедрый, а потому не мог отказать просителю. И вот, когда согласие было дано, на глазах царя асуров произошло чудо: карлик обернулся исполином. Так велик был его шаг, что первым шагом он покрыл все небо, вторым шагом — землю, а третьего делать не стал. Он пожалел добродетельного Бали и оставил во владении асуров подземный мир — Паталу. Власть же над землей и над небом он вернул великим богам.


Другие аватары Вишну. Кроме тех аватар, о которых мы рассказали, были у Вишну и другие воплощения. Он был и кабаном, и Нарасинхой — львом с лицом человека, и могучими героями Рамой и Кришной, и Буддой, принесшим людям новое учение о том, как надо жить. В Будду Вишну воплотился для проверки — все ли люди, которые раньше поклонялись ему, Хранителю Мира. Смогут сохранить верность и не поддаться новому учению Будды.

Но главная аватара Вишну еще впереди. Когда в мире наступит царство зла, когда негодяи приобретут власть над людьми, а в сердцах людей поселится безверие, когда не будут соблюдаться древние законы — тогда на земле явится Вишну в образе Калки — всадника на белом коне, в сияющих латах, со сверкающим мечом в руке. Этим мечом он истребит в мире всех врагов справедливости, и люди вновь будут жить счастливо. Но когда это будет — не знает никто. До сих пор в Индии тысячи людей поклоняются Вишну, надеются на него и с нетерпением ждут этой его аватары.

 

Источник: licey.net

Вишну и Лакшми всегда вместе во время любовных развлечений: для этого они принимают различные формы.
менение внешнего вида говорит об их внутренней связи друг с другом. Они вечные любовники.
Вишну Пурана
Из поколения в поколение передаются в Индии мифические легенды о Вишну и его супруге Лакшми, которые достигли совершенства в Искусстве любви и гармонии интимных отношений.
Вишну-Хранитель сохраняет все су-шее и обладает способностью проявляться во многих формах. В Великом Космическом Океане он удобно сидит, опираясь на Змея Бесконечности, и олицетворяет собой первобытного Духа Жизни, Повелителя Вселенной.
Вишну Пурана
Лакшми — супруга Вишну. Она прекрасна, как десять миллионов встающих солнц, и является воплощением чувственности. Лотосоглазая и украшенная лотосами, она — Вечная Повелительница всех существ. Она сидит на коленях Вишну и является покровительницей процветания.
Лакшми Тантра
В роли Хранителя Божественного называется Вишну. Это сила, которая сохраняет все живое. Его символами являются раковина и диск. Лакшми — женская ипостась Вишну.
Эта образцовая пара, которую практически рассматривают как бога и богиню, тождественна высшим аспектам человеческой психики. Стать Вишну и Лакшми — значит стать Владыкой и Владычицей Сохранения, воплощением духовного здоровья и материального процветания. В Тантрической Йоге эта пара стремится воплотить оба аспекта.

Вишну «воображает» действие мира и учит различным методам сохранения высшего «Я», извлекая «Волны Блаженства» из Повелителя Вселенной, обычно в голубых тонах.


В своей первоначальной форме он покоится на огромном многоголовом змее, воплощении Бесконечности, который поддерживает его в Космическом Океане. Утверждают, что Вишну проявил себя в мире в девяти различных инкарнациях. Первое воплощение Вишну — рыба, затем черепаха, вепрь, человек-лев, карлик, воин, героический победитель демонов, Вечно Юный (Кришна) и Будда (интеллектуальный аспект). Десятое воплощение — Калки, должно еще только проявиться. Оно соответствует европейскому представлению о космическом всаднике Апокалипсиса, который придет, чтобы уничтожить непотребный мир.

Древние тексты описывают и многие другие состояния Вишну. Некоторые его воплощения имеют четыре или шесть рук, графически выражающие множественность его ролей в одном лице. Лакшми представляют в белых или красных тонах, в зависимости от ее чувств. Ее особый символ — цветок лотоса в руке. Она также может принимать различные формы, множа себя даже для того, чтобы стать различными «женами» ее Божественного Возлюбленного.
«Паранхасана Тантра» рисует богатый подробностями образ Вишну и Лакшми, которому должна подражать пара, стремящаяся найти божественное состояние.
«Думай о прекрасном саде, где растут деревья, исполняющие желания, наполненном благоухающими запахами цветов и гармоничным жужжанием больших пчел. Представь себе Вишну, сидящего на огромной птице -Гаруде, которая покоится на красном лотосе. Это состояние Вишну красного цвета, выражающее эротическое чувство, яркое, как цветы хибискуса, и сияющее силой миллионов встающих Солнц. Он проявляет себя как прекрасная юность, источающая ароматный нектар и любовное расположение. Он держит в руках различные предметы, включая раковину, жезл, лук и диск. Его глаза устремлены на лицо его супруги Лакшми, с любовью обнимающей своего супруга. Эту Божественную пару окружают прекрасные женщины с тяжелыми бедрами и грудями, эротически улыбающиеся. Их движения сладострастны, и они складывают ладони в форме лотоса. Их губы раскрыты, но они немы от охватившей их трепетной страсти, одежды и волосы в беспорядке; их эротизм открыто выражен».

Вызывая эротическое чувство, этот образ, в свою очередь, способствует циркуляции жизненной энергии. Тантрическая Йога учит, что роль женщины многовариант-на, т. е. одна женщина может легко проявить себя в нескольких ролях. Если женщина будет вести себя как девушка, жена, любовница, блудница, девственница и т. д., она будет способствовать усилению сексуальности ее мужчины. Это происходит на базовом энергетическом уровне, как биологическом, так и психологическом. Расширение сознания женщины естественным образом создает множество характеров.
Мужчина изначально осуществляет несколько ролей, таких, как охотник, герой, муж, любовник или бизнесмен. Благодаря расширению сознания, он естественно концентрирует их в одном существе, которое на высшем Тантрическом уровне является йогином или прототипом Гуру. Способность женщины быть «всеми женщинами» — великий источник жизненной энергии, вносящий чувство обновления в их взаимоотношения.
Вишну и Лакшми управляют эротическим чувством, которое поддерживает жизненную силу. Они управляют также элементом воды, без которой мы не могли бы существовать. Эротическое возбуждение способствует выделению обильного и влажного секрета, что существенно для нашего состояния как в материальной, так и духовной сферах. «Сканда Пурана», индусский текст, утверждает: «Все регулируется сексуальными отношениями. Без сексуальной любви все создания исчезают».

Индусские мифы рассказывают, что сын Вишну и Лакшми — это бог Любви и эротической игры, созвучный европейской мифологии. Индийский вариант Купидона стреляет из лука, сделанного из цветов и пчел, стрелами из цветов. Кама (бог Любви) необыкновенно красив, так как Шива подарил ему вечную молодость и красоту. Кама воплощает любовь Вишну и Лакшми. Часто изображается путешествующим на голубе, его спутники — кукушка и пчела. Особенно почитаем весной и во время ритуальных ухаживаний. «Кама Сутра», «Мелодия Любви» — его песня.
Восьмая инкарнация Вишну известна как Кришна, — игривый ребенок или «Вечная Юность» голубого цвета. В современной Индии он воплощает эротическое чувство.

Тантрические эротические ритуалы часто повторяют легенды Кришны, который «Играет в эротические игры с Гопис (пастушками)», стремящимися обратить на себя внимание. Гопис доят коров и сбивают масло, являясь символическим выражением эротической игры в жизни. Они также олицетворяют внутреннюю циркуляцию эмоций во время процесса одухотворения.
Круговой эротический танец Кришны «Кришна-Лила» (или «Игра Кришны») с прекрасными пастушками выражает как внутреннее вращение сексуальных энергий в психических центрах трансформации, так и кружение галактик в макрокосмосе. Это психокосмический символ трансформации энергии в Тантрической традиции. Танец развивается из многоролевой природы женщины, постоянно меняющейся, вращающейся вокруг Единственного Абсолютного Бога-мужчины, — вечно игривого Кришны.

Идеал «Кришна-Лила» очень популярен в современной Индии, несмотря на тенденцию к более сдержанным религиозным моделям выражения чувств. И хотя духовная чувственность была подавлена на Востоке главным образом под влиянием мусульманских и христианских завоевателей, тем не менее в искусстве популярен образ пастушек, прислуживающих Кришне, а современные благочестивые песни выражают страстное стремление к освобождению через чувственность.

Гопис является инкарнациями Лакшми так же, как Кришна — инкарнация Вишну. Каждая пастушка заявляет, что Кришна принадлежит ей одной; любая разлука с ним вызывает страстное желание, Гопис — утонченный образ великой эмоциональной силы эротизма. Страстное желание — существенный элемент во всех мистических превращениях. Это и есть та эмоциональная волна, которая может сломать все барьеры, условности. Без сильного желания и чувства «особенности» женщина не может выражать свои многочисленные образы. Этот сексуальный секрет Тантрическая Йога использует для усиления способности к трансцендентализму.

Гопис — это «Шакти, переполненные желанием», состязающиеся в стремлении обратить на себя внимание Единственного повелителя. В рассказах о Кришне он появляется, чтобы размножить себя и, таким образом, становится способным к физической близости со всеми Гопис одновременно. Каждая чувствует себя удовлетворенной тем, что Кришна принадлежит только ей одной. Кришну нельзя назвать неверным, просто он чужд условности, отражая свою единую сущность в точных иллюзорных копиях самого себя. Каждая пастушка — символ одной и той же Лакшми. «Кришна-Лила» — мистическое выражение Божественной Любви Вишну и Лакшми, через которую очищаются Гопис, представляющие эмоции.
Традиционная любовь на Востоке это любовь между мужем и женой, предполагающая создание духовных плодов благодаря упрочению семьи. Таким путем следует мир, сохраняя отношения между мужем и женой, родителями и детьми, всей семьей по линии предков. Это кредо было провозглашено в древних цивилизациях Китая и Египта. Браки подтверждали законность рождения детей; мужчина или разводился с женщиной, если она не могла рожать, или брал другую жену. Мужчина, страдающий половым бессилием, считался самым несчастным человеком, поскольку не мог гарантировать кровное родство, действуя в интересах своего будущего. Во всех культурах духовность означала кровные связи, утверждала обязанности детей но отношению к родителям даже после их смерти.

Современный материализм извратил понятие традиционной любви, не предложив достойной альтернативы. Традиционную, обусловленную любовь часто рассматривают как ограниченную и лишенную романтики. В современной западной куль туре отсутствует религиозная деятельность, направленная на укрепление и усиление значения семьи. Освященные веками традиции потеряли свое значение. Когда-то счастливые супруги вдруг обнаруживают через годы, что им необходимо расстаться: их брачный союз стал бессмысленным.

Необузданная, нетрадиционная любовь, основанная на чистом чувстве, непредсказуема и спонтанна. Она обычно считается незаконной, находящейся за пределами социально одобренных отношений. Восточный мистицизм приписывает нетрадиционной любви потенциальные возможности к постижению трансцендентализма. Если энергия протекает по соответствующим каналам, она ведет к Божественной Любви. И хотя нетрадиционная любовь стала почти традиционной, все-таки редко этот вид взаимоотношений пожинает мистические плоды. Тантрическая Йога учит, что нужно ввести нетрадиционную любовь в общение с традиционной, «взять лучшее от двух миров». Именно это отношение и должно развиваться в Искусстве Любви. Когда физическая близость становится предсказуемой и скучной, связи рвутся. В отношениях доминирует недоверие и неуверенность в себе. Тогда старайтесь вводить Божественные образы Вишну и Лакшми в свою жизнь. Вызывайте их в вашем воображении, становитесь ими, старайтесь развивать культ традиционной и нетрадиционной любви. Входите в многочисленные роли Кришны и Гопис. Черпайте богатые образы из мифа о Кришне, чтобы выяснить свои эротические возможности. Каждая женщина способна становиться всеми Гопис; каждый мужчина в глубине своего существа Божественный Любовник, Кришна. Практическое применение этой древней истины обеспечивает путь жизни, который может исполнить и умножить все ожидания. В общем, становитесь Вишну и Лакшми и наслаждайтесь их Вечной Игрой.

Нетрадиционная любовь согласуется с путем неучастия в мире и связана с космическими принципами; она предназначена исключительно для эротических целей. Традиционная, или «воспроизводящая» любовь порождает бессмертие благодаря бесконечной цепи потомков и сопровождающим ее обязательствам и родовым традициям. Необузданная, или «эротическая» любовь дарует бессмертие благодаря возможности внезапного освобождения.
Дурлабхасара

И даосские, и тантрические эротические тексты подчеркивают важность полной гармонизации настроения между партнерами. Любая принудительная физическая близость потенциально вредна для здоровья. Древний даосский текст утверждает, что «Инь» и «Ян», женская и мужская сущности, испытывают влияние друг друга. Когда Ян не добивается Инь, это печально, а если Инь не достигает Ян, она перестает быть активной. Если мужчина хочет сближения с женщиной, а женщина не испытывает такого желания, это означает, что их сердца еще не пребывают в гармонии, а жизненная сущность не пробуждена.
Даосский учитель Тунг дает такой совет для гармонизации настроения между возлюбленными:
«Ему следует обнимать ее за нежную талию и ласкать ее молочно-белое тело. Уединившись для единственной цели и с одним сердцем, они должны обнимать друг друга и целовать, всасывая языки, тесно прижиматься и ласкать друг другу уши и голову. Затем женщине следует взять его Нефритовый Стебель левой рукой, в то время как он ласкает ее Нефритовые Ворота правой. Движимый жизненной силой женской стихии, его Нефритовый Стебель возбуждается; поощряемые жизненной силой мужской стихии, ее Нефритовые Ворота начинают источать потоки подобно ручью, стекающему в долину. Когда этот момент наступает, гармонизация настроения считается достигнутой».

Благодаря нежной прелюдии достигается гармонизация настроения, чувства становятся отзывчивыми. Классические индийские тексты говорят о том, что окружающая обстановка должна быть использована для этого, равно как и Шестьдесят четыре Искусства. Все восточные трактаты единодушны в утверждении, что физическая близость не должна быть поспешной, что гармонизация настроения происходит естественно.
Каждый раз, когда мужчина желает физической близости, ему необходимо следовать определенному порядку действий. Прежде всего, мужчине следует привести свое настроение в гармонию с настроением женщины. Только тогда его Нефритовый Стебель поднимется.
Су Ну Чинг

Любой контакт между телами можно считать разновидностью объятия. Оно имеет большой диапазон смысловых значений — от крепкого дружеского объятия, до страстного сплетения рук и ног. Это не просто физический контакт тел, за ним стоят желание и эмоции. Любой физический контакт пары можно назвать объятием, если ими движет любовь и желание близости. Если партнеры держатся за руки, переплетя пальцы, их руки можно назвать обнимающими, Кама Сутра говорит о том, что даже массирование можно считать одной из форм объятия.

Ребенок получает первый опыт любви в форме нежных материнских объятий. Без этого телесного контакта ребенок чувствует себя обездоленно. Дикие животные проводят много времени в физическом контакте, прихорашиваясь, прижимаясь во время сна или играя друг с другом. Это процесс «единения», который связывает их вместе, способствует признанию и гармонизирует стаю.

Кама Сутра прекрасно описывает разновидности объятий, согласно индийской традиции.
Пленение лианы. Объятие стоя, когда женщина льнет к мужчине, подобно лиане, обвивающей ствол дерева. Ей следует поднять одну ногу и обнять ею бедро мужчины, привлекая его голову к себе и целуя его.
Влезание на дерево. Объятие стоя. Мужчина стоит, женщина ставит одну свою ногу на него, а другую поднимает на высоту его бедра, страстно к нему прижимаясь. Затем, обняв его талию руками на манер человека, влезающего на дерево, она с силой к нему прижимается. Она должна целовать его так, как если бы пила Живую Воду.

Смесь риса и кунжутного зерна. Объятие выполняется в положении стоя или лежа. Паре следует крепко обняться так, чтобы руки и ноги тесно переплелись. Затем может последовать контакт Лингам и Йони, который поддерживается определенное время.
Смесь молока и воды. Партнеры обнимаются так страстно, как если бы хотели слиться друг с другом. Один из партнеров обвивает руками и ногами соответствующие члены другого партнера. Этот вид объятия выполняется в положении стоя, сидя или лежа.
Объятие бедер. Один из любовников с силой сжимает одно или оба бедра другого своими бедрами. Этот вид объятия выполняется в любом положении.
Объятие талий. Мужчина прижимает бока, талию, бедра женщины к своим. Этот вид объятия очень приятен в положении сидя.
Объятие грудей. Мужчина располагает свои соски напротив грудей женщины. Этот вид объятия вызывает эротическое чувство наслаждения.
Объятие лба. Тела любовников сливаются во взаимном объятии так, что лбы, брови, щеки, губы, груди и животы тесно соприкасаются.
Эти восемь видов объятий никоим образом не претендуют на полноту возможных вариантов. Но они часто изображаются в индийской живописи. Объятие является важной составной частью как прелюдии к любовному соединению, так и игры, следующей за ним. Любые размолвки или чувство отчуждения могут быть преодолены нежным объятием.

Устраните все жизненные проблемы посредством нежного и страстного слияния тела и души.
Те объятия, которые не упоминаются в трактатах о любви, следует практиковать во время эротических наслаждений, если они способствуют усилению любви и страсти. Когда Колесо Любви приведено в движение — все дозволяется.
Кутни Махатмиям

Источник: oiskusstve.ru

Божеством в роли Хранителя становится Вишну. Вишну – это сила, которая поддерживает все существующее. Его символы – это раковина улитки и диск. Лакшми – это его женский двойник. Это архетипическая пара, воображаемая в практике как бог и богиня, идентифицируется с высшими аспектами человеческой психики. Стать Вишну и Лакшми – это значит стать владыкой или владычицей Хранения, воплощением духовного богатства и материального благополучия. В тантре пара всегда стремится к персонификации этих двух начал-принципов.

Вишну воображает в своих грезах игру мира и обучает человека различным способам охранения Высшего «Я» путем извлечения «волны Блаженства» из Великого Космического Океана Существования. Вишну, Владыка Вселенной, обычно воображается как существо синего цвета. В изначальной форме он опирается на огромную многоголовую змею, воплощение Бесконечности, которая поддерживает его в Космическом Океане. Считается, что в мире существовало девять воплощений Вишну.

Похоже, что этот миф отображает самую древнюю теорию эволюции. В первом воплощении Вишну был рыбой, потом черепахой, вепрем, львом, карликом, воином, героем – убийцей демонов, Вечным Юношей (Кришной) и Буддой (в его интеллектуальном аспекте). Десятое воплощение Калки еще не появилось. Это космический всадник Апокалипсиса, который придет, чтобы уничтожить все зло этой эпохи.

В писаниях сообщается о многих других формах Вишну. Говорится, что у него четыре или шесть рук – это отражает множественность его ролей в едином образе. Лак-шми, женская ипостась Вишну, изображается белой или красной, в зависимости от ее настроения. Она держит в руках лотос – это ее особый символ. Она может принимать различные формы, даже способна создавать копии самой себя, чтобы стать одновременно множеством различных жен своего божественного возлюбленного.

«Прапанчасара-тантра» предлагает очень подробное описание Вишну и Лакшми, эту визуализацию партнеры могут практиковать для того, чтобы пробудить божественное в себе. Текст утверждает:

«Подумайте о прекрасном саде, где произрастают деревья, исполняющие желания. Он полон аромата цветов, раздается прекрасный звук жужжания больших пчел. И теперь представьте себе Вишну, он сидит на большой птице Гаруда, которая восседает на лотосе. Этот Вишну красного цвета, этот цвет выражает эротические чувства. Он сияет как цветок гибискуса с силой в миллионы восходящих солнц, выглядит прекрасным юношей, источая нектар со сладким ароматом и любящую доброту. Он держит различное оружие, в частности, раковину, палицу, лук и диск. И он смотрит на лицо своей супруги Лакшми, которая обнимает его со всей полнотой любви. Эту божественную пару окружает множество прекрасных женщин с плотными бедрами, тяжелыми грудями, которые любовно улыбаются, сладострастно движутся и создают руками чувственные формы лотоса. Их губы раздвинуты, но они молчат от страсти. Одежды и волосы в беспорядке, тем самым открыто проявляются их эротические чувства».

Подобная визуализация пробуждает эротическое чувство, и это заставляет жизненную энергию циркулировать. Эротические мысли обладают непосредственным влиянием на частоту дыхания, сердечные сокращения и энергетические потоки. Тантра учит, что роль женщины разнообразна. Женщина может легко превратиться во множество женщин. Если она позволяет себе проявляться во множественности обликов (как девочка, жена, госпожа, блудница, девственница), сексуальность ее мужчины тут же возрастает. Это происходит на основном энергетическом уровне, а также на биологическом, физиологическом и психологическом. Расширение сознания женщины естественно порождает множество душ-характеров. Мужчина изначально пребывает во множестве таких ролей как охотник, герой, муж, любовник или бизнесмен. За счет расширения сознания у него получается объединить эти роли в единую сущность, которая на высочайшем уровне Тантры является йогином, или архетипом, гуру. Способность женщины стать многими женщинами для ее мужчины – это великий источник первородной животворящей энергии, которая очень оживляет взаимоотношения.

Вишну и Лакшми вместе управляют эротическим чувством, особенно в той функции эротизма, которая поддерживает существование Вселенной. Вишну и Лакшми правят также стихией воды, без которой мы не могли бы существовать в мире. Эротическое стремление порождает обильные водянистые выделения – это является важным для нашего благосостояния на материальном и на духовном уровнях. Индуистский текст «Сканда-пурана» утверждает: «Все происходит от сексуального акта, без физической любви все живое высыхает и чахнет».

Индуистские мифы говорят о том, что у Вишну и Лакшми есть сын – бог любви Кама. Это индийский Купидон стреляет цветочными стрелами из лука, сделанного из цветов и пчел. Пчелы и птицы символизируют органы чувств и эротическую игру. Этот бог интересным образом преобразился в пантеоне западных богов. Кама поразительно красив, так как Шива даровал ему вечную юность и красоту. Кама воплощает любовь Вишну и Лак-шми. Часто его изображают верхом на голубе, в качестве его союзников выступают кукушка и пчела. Особенно часто его вспоминают весной и при исполнении любовных ритуалов. Именно Кама пробуждается в сердцах любовников. Камасутра – это его песня «Мелодия Любви».

Восьмая инкарнация Вишну – это Кришна, веселый отрок, или Вечный Юноша, которого изображают голубоватым цветом. В современной Индии он является популярным изображением эротического чувства. Тантрические сексуальные ритуалы часто воспроизводят легенду о Кришне, играющем с гопи, женщинами-пастушками, которые окружают его и требуют внимания. Гопи не только пастушки, они доят коров и сбивают молоко. В обыденной жизни символизируют эротическую игру. Они также символизируют сокровенный вихрь эмоций во время духовных поисков.

Круговой эротический танец Кришны с прекрасными гопи выражает невидимый круговорот сексуальных энергий в психических центрах трансформации и вращение галактик в макрокосме. Это Кришна-лила, или Игра Кришны, – психокосмическое отражение преобразования энергии в тантрической традиции. Этот эротический танец, происходящий из многоликой природы женщины, ее способности к экспансии, вращению и постоянному изменению вокруг единого абсолютного архетипа бога мужчины, вечно игривого Кришны.

Кришна-лила в современной Индии очень распространена, несмотря на тенденцию к проведению более пуританских религиозных обрядов и церемоний. Духовная чувственность на Востоке в последнее время была подавлена в большой степени из-за влияния мусульманских и христианских вторжений. Но тем не менее женщины Индии до сих пор любят думать о себе как о гопи, служащих Кришне, и популярные любовные песни выражают это стремление к освобождению через чувственность.

Гопи – это ипостась Лакшми, так же как Кришна – это воплощение Вишну. Каждая гопи считает, что Кришна принадлежит только ей, и расставание с ним вызывает у нее сильную тоску. Гопи демонстрируют очищенную великую эмоциональную силу эротизма. Тоска, духовное томление – основная составляющая всей мистической трансформации, это эмоциональный подъем, который может пробиться сквозь любые границы дуализма или конвенциональности. Без страсти и без ощущения неповторимости женщина теряет возможность выразить свои разнообразные роли. Это тайна секса, которую в Тантре использовали как мощный метод усиления способности к трансцендентальности. Гопи – это Шакти, заряженные эротическим чувством и желанием, жаждущие внимания своего единственного владыки. Согласно историям о Кришне, он приумножает себя, порождая идентичные ипостаси, и таким образом обретает возможность заниматься любовью со всеми гопи одновременно. Каждая удовлетворена тем, что Кришна принадлежит ей одной. В этой игре нельзя сказать, что Кришна неверен, он просто неконвенционален и проектирует свою уникальность в точные копии себя. Каждая гопи – это ипостась Лакшми. Кришна-лила – это мистическое выражение божественной любви Вишну и Лакшми, посредством которой гопи, представляющие чувства, очищаются.

Конвенциональная любовь складывается в предсказуемые модели – это любовь между мужем и женой, духовные плоды этого появляются при формировании семьи. Это Мировой Путь. Он состоит в служении между мужем и женой, родителем и ребенком и в служении всей семьи линии предков. Этот Путь высоко почитался в древних цивилизациях Китая и Египта, а также до самого последнего времени и на Западе. В браке рождались дети, мужчина разводился с женщиной, которая не могла родить ему детей, либо брал другую жену. Самым несчастным считался мужчина, неспособный зачать ребенка, потому что он не мог оставить потомка, который продолжил бы его дело в будущем. Конвенциональная духовность во всех культурах означала кровные связи, освобождение через семейное благополучие и настаивала на долге детей перед родителями даже тогда, когда родители уже ушли из этого мира.

Современный всплеск материализма извратил дух конвенциональной любви и не дал никакой обоснованной альтернативы. Конвенциональная любовь в наши дни часто воспринимается как нечто ограниченное и лишенное новизны. Установленные традиции утратили смысл. В современной западной культуре отсутствуют какие-либо способы духовного укрепления брака и придания ему смысла. Супружеская пара, когда-то счастливая, теперь зачастую обнаруживает, что с годами они все больше расходятся. Их брачный контракт становится бессмысленным. Сейчас это, скорее, правило, чем исключение, что подтверждает растущее число разводов.

Неконвенциональная любовь непредсказуема и спонтанна, она основана на чистом чувстве, обычно ее считают незаконной или порочной, так как она возникает вне границ любви, благословляемой в обществе. Восточный мистицизм наделяет неконвенциональную любовь огромным потенциалом и возможностью превратиться в трансцендентальную. Утверждается, что она может привести к любви Божественной, если правильно проводить энергии.

В наши дни нетрадиционная любовь уже практически приобрела конвенциональный статус. Но, к сожалению, из этого типа взаимоотношений редко вызревает мистический плод. Спонтанность есть, но никакого духовного направления не осталось. В этом плане тантрические учения могут сориентировать нас.

Граница между двумя формами эротической любви теперь уже не может быть определена точно. Категории конвенционального и неконвенционального утратили смысл. На самом деле, это вопрос отношения к предмету обсуждения, а не категоризации. Тантра учит, что в сообществе возможно совместить конвенциональное с неконвенциональным. Возможно взять лучшее из обоих миров, именно эту позицию следует культивировать в отношениях любви. Когда занятия любовью становятся скучными и предсказуемыми, нарушается общение, сомнения в себе и отсутствие веры начинают править отношениями.

Попробуйте ввести божественные архетипы Вишну и Лакшми в вашу жизнь. Призывайте их в помощь и становитесь ими. Старайтесь развивать и конвенциональный и неконвенциональный способы поклонения в ваших занятиях любовью. Вступите во множественные роли Кришны и гопи, вживайтесь в богатую образную систему мифа о Кришне, чтобы исследовать свой эротический потенциал. Каждая женщина способна превратиться во всех гопи. Внутри каждого мужчины есть божественный любовник Кришна. Практическое применение этой древней истины человеческой психики обеспечивает способ жизни, который может принести самореализацию. Превратитесь в Вишну и Лакшми, возрадуйтесь их вечной игре.

Следующая глава >

Источник: med.wikireading.ru

Уже совсем скоро, 27 октября – любимый всеми праздник Дивали!

Сегодня Дантерас, первый день этого чудесного фестиваля огней. В Дантерас благоприятно покупать золото и золотые украшения.

Что касается самого Дивали, несмотря на то, что этот праздник посвящен возвращению Господа Рамы в Айодхью, даже больше, чем Раму в этот день почитают Лакшми и Ганеша.

Дивали празднуется несколько дней, и он проходит во время месяца Картика, последнего месяца Чатурмасьи. Как известно, в Чатурмасью Вишну спит и только его супруга Лакшми может ответить на просьбы молящихся.

Есть одна интересная история, связанная с этим праздником. Когда-то во время Дивали, когда только ей все поклонялись, Лакшми возгордилась и стала высокомерной от своей власти. Она заявила Вишну, что только она достойна поклонения, так как только она может дать человеку любые богатства. Она единственная, кто одаривает несметными сокровищами.

Услышав такое, Господь Вишну решил избавить Лакшми от ее высокомерия. Вишну сказал, что, несмотря на наличие всех достойных качеств, женщина остается несовершенной, если у нее нет детей. А так как у Лакшми не было детей, она не может считаться идеальной.

Услышав это, Лакшми расстроилась и пошла к Парвати. Она попросила Парвати отдать ей одного из своих сыновей, чтобы испытать радость материнства. Но Парвати не хотела отдавать своих сыновей, так как знала, что Лакшми никогда не остается долго на одном месте, и как же в таком случае она сможет позаботиться о своем сыне. Лакшми всеми силами заверяла Парвати, что одарит своего приемного сына всеми видами счастья. И тогда Парвати позволила Лакшми принять Ганеша как своего сына. Лакшми несказанно обрадовалась и пообещала, что одарит его всеми видами процветания. А те, кто поклоняется Лакшми ради богатства, должны сначала поклониться Ганешу и искать его благословения. Те, кто поклоняется богине без благословения Ганеша, не получат ничего! Именно потому в Дивали Ганеша и Лакшми прославляют вместе.

Дети вишну и лакшми

 

Источник: www.astrolila.ru

Цитата сообщения Pariyanka

Лакшми и Вишну
 

Лакшми- это индуистская богиня богатства, света, мудрости, лотоса, удачи и везения, красоты, храбрости и плодородия. Образы, родственные Лакшми или Шри, также найдены в джайнизме и буддизме, не говоря уже о многочисленных индуистских храмах. Она добра к детям и щедра на подарки. Из-за ее материнских чувств и из-за того, что она является женой Нараяна (Верховного существа)на нее переносится образ Матери вселенной. Лакшми – супруга Вишну, она была замужем за всеми его инкарнациями: во времена Рамы она была Ситой, во времена Кришны – Рукмини, когда он явился, как Венкатешвара, она была Аламелу. По верованиям вайшнавов она является богиней-матерью и шакти (энергией) Нараяна.

4637437_1 (450x334, 843Kb)О появлении богини Лакшми существует древняя легенда. Вспыльчивый мудрец Дурваса как-то подарил Индре – царю богов гирлянду цветов, которая никогда не должна была завять. Индра отдал эту гирлянду своему слону – Айравате. Когда Дурваса увидел такое непочтение к себе, что слон разгуливает с божественной гирляндой на шее, он проклял Индру, говоря, что тот и все боги потеряют свою силу из-за его гордыни и беспечного отношения. Проклятие сбылось: демоны выгнали богов с небес.

Побежденные боги пошли искать убежища у Создателя – бога Брахмы, который предложил им вспахтать океан молока – Кширшагар, чтобы получить нектар бессмертия. За помощью боги обратились к Вишну, который принял аватар Курмы (черепахи) и поддержал Мантара Парвата (гору) как ступу в маслобойке, в то время как царь змей Васуки исполнял роль веревки. Боги и демоны под управлением мудрого правителя Бали – Чакраварти, помогали друг другу вспахтать этот молочный океан.4637437_img_3750 (640x484, 211Kb)О появлении богини Лакшми существует древняя легенда. Вспыльчивый мудрец Дурваса как-то подарил Индре – царю богов гирлянду цветов, которая никогда не должна была завять. Индра отдал эту гирлянду своему слону – Айравате. Когда Дурваса увидел такое непочтение к себе, что слон разгуливает с божественной гирляндой на шее, он проклял Индру, говоря, что тот и все боги потеряют свою силу из-за его гордыни и беспечного отношения. Проклятие сбылось: демоны выгнали богов с небес.

Побежденные боги пошли искать убежища у Создателя – бога Брахмы, который предложил им вспахтать океан молока – Кширшагар, чтобы получить нектар бессмертия. За помощью боги обратились к Вишну, который принял аватар Курмы (черепахи) и поддержал Мантара Парвата (гору) как ступу в маслобойке, в то время как царь змей Васуки исполнял роль веревки. Боги и демоны под управлением мудрого правителя Бали – Чакраварти, помогали друг другу вспахтать этот молочный океан.4637437_img_3750 (640x484, 211Kb)

Среди всех божественных даров, которые появились из океана в процессе взбивания, появилась и богиня Лакшми, выбравшая Вишну в роли своего супруга, поэтому только он обладает силой контролировать иллюзию (майю). Эта легенда объясняет и то, почему Лакшми зовется дочерью океана; луна, также возникшая из океана во время пахтания, называется в мифах братом Лакшми. Старшая сестра Лакшми – богиня неудачи Алакшми. Считается, что она тоже вышла из океана молока. Согласно Вишну Пуране Лакшми является дочерью Бхригу и Кхяяти, она была воспитана в Сварге, но из-за проклятия Дурвасы, ей пришлось поселиться в Кширсагаре. Лакшми это сила и майя бога Вишну. На некоторых изображениях ее можно увидеть в двух формах: Бхудеви и Шридеви, стоящих по разным сторонам Вишну. Бхудеви это форма плодородия, по сути, это мать-земля. Шридеви олицетворяет собой богатство и знание. Многие люди в заблуждении говорят, что у Вишну две жены, однако это не так. Невзирая на количество форм, это все же одна богиня.4637437_56925625_god_55_2 (420x324, 54Kb)

Лакшми изображается как красивая женщина с четырьмя руками, сидящая на лотосе, одетая в роскошные одеяния и украшенная драгоценностями. Выражение ее лица всегда умиротворенное и любящее. Самой главной отличительной чертой Лакшми является то, что она всегда восседает на лотосе. Лотос символизирует неразрывную связь Шри-Лакшми с чистотой и духовной силой. Корнями привязанный к грязи, но цветущий над водой, тот, чей цветок не загрязнен, лотос представляет собой духовное совершенство и значение духовных достижений. Кроме Лакшми, многие божества в индуистской иконографии стоят или восседают на лотосе. Многие эпитеты Лакшми включают в себя сравнение с лотосом. Богиня Лакшми традиционно разъезжает на сове (улука) – птице, спящей днем и бдящей ночью.

Вишну 4637437_90_1_o (340x450, 35Kb)

Лакшми изображается как красивая женщина с четырьмя руками, сидящая на лотосе, одетая в роскошные одеяния и украшенная драгоценностями. Выражение ее лица всегда умиротворенное и любящее. Самой главной отличительной чертой Лакшми является то, что она всегда восседает на лотосе. Лотос символизирует неразрывную связь Шри-Лакшми с чистотой и духовной силой. Корнями привязанный к грязи, но цветущий над водой, тот, чей цветок не загрязнен, лотос представляет собой духовное совершенство и значение духовных достижений. Кроме Лакшми, многие божества в индуистской иконографии стоят или восседают на лотосе. Многие эпитеты Лакшми включают в себя сравнение с лотосом. Богиня Лакшми традиционно разъезжает на сове (улука) – птице, спящей днем и бдящей ночью.

Вишну 4637437_90_1_o (340x450, 35Kb)

Как хранитель и восстановитель Вишну очень популярен среди сторонников индуизма. Корень, от которого образовано его имя – виш – означает «наполнять»: о нем говорят, что он вездесущ и наполняет все творение. Его сила проявляется в мире посредством множества форм, называемых аватарами или воплощениями. Суть воплощений заключается в том, что часть его божественной силы рождается в форме человека или другого существа. Аватар появляется тогда, когда возникает экстренная необходимость предупредить влияние зла на землю. «Когда порядку, справедливости и смертным угрожает опасность, Я снисхожу на землю», — говорит Вишну. Невзирая на то, что преданные Вишну упоминают о двадцати восьми инкарнациях Вишну, в хронологии индуизма основными являются только десять.

Обычно Вишну изображают как красивого Яношу с кожей темно-синего цвета, одетого как древний правитель. В своих четырех руках он держит коническую раковину, диск, палицу и цветок лотоса. Ездит он на Гаруде – солнечной птице, враге всех змей. Этот антагонизм раскрыт в борьбе Кришны и водного змея Калии. Когда Баларама напомнил Кришне о его божественной сущности, тот исполнил танец на голове у Калии. Победив измученного короля змей, Кришна приказал ему покинуть реку Ямуну и переселиться в бескрайний океан, пообещав, что Гаруда – золотая солнечная птица – никогда не посмеет напасть на него из-за того, что к нему прикоснулся ее наездник. Половина основных аватаров Вишну это люди, половина – животные. В то время, пока все множество вселенных находятся в проявленном состоянии, Изначальный Вишну следит за положением дел в каждой из них и периодически воплощается в том или ином месте целиком или частично, дабы навести порядок.

В соответствии с наиболее распространенной классификацией на нашей Земле побывали 10 аватар (инкарнаций) Вишну.4637437_1189410158_autar (400x578, 81Kb) 

1. Рыба (матсья).

Когда Земля была залита водами всемирного потопа, Вишну принял обличье рыбы, которая первой предупредила Ману (прародителя человечества, сына Брахмы) о грозящей опасности, а затем на корабле, привязанном к рогу на ее голове, вынесла из потопа Ману, его семью и семь великих мудрецов (риши)

2. Черепаха (курма).

Во время потопа были утрачены многие божественные сокровища, в том числе и амброзия (амрита), с помощью которой боги сохраняли вечную молодость. Вишну принял образ исполинской черепахи и погрузился на дно космического океана. Боги поместили ему на спину гору Мандара и обернули вокруг горы божественного змея Васуки. Затем они потянули змея и раскрутили таким образом гору, взбалтывая океан, как обыкновенный индийский молочник сбивает масло. На поверхность вспененного океана всплыли амрита и многие другие сокровища, в том числе богиня Лакшми.

3. Вепрь (вараха).

Демон Хираньякша в вновь погрузил Землю в глубины космического океана. Вишну принял образ гигантского вепря, убил демона и водворил Землю на место, подняв ее на своем клыке.

4. Человек-лев (нарасимха).

Другой демон, Хираньякашипу, получил в дар от Брахмы волшебную способность становиться неуязвимым. Ни зверь, ни человек, ни бог не могли убить его ни днем, ни ночью. Пользуясь своей безопасностью, он стал преследовать богов и людей и даже своего благочестивого сына Прахладу. Тогда Прахлада обратился за помощью К Вишну. На закате, т.е. не днем и не ночью, бог неожиданно возник из колонны во дворце демона в облике полульва-получеловека и убил Хираньякашипу

5. Карлик (вамана).

Демон по имени Бали захватил власть над миром и, совершив ряд аскетических подвигов, достиг сверхъестественного могущества и стал угрожать даже богам. Вишну предстал перед ним в виде карлика и попросил в подарок столько земли, сколько он мог отмерить тремя шагами. Когда подарок был обещан, бог превратился в великана и сделал два шага, которыми покрыл землю, небо и все пространство между ними, но великодушно воздержался от третьего шага, оставив демону преисподнюю

4637437_b88d5d0055ceb50441d574ac0e3_prev_3_ (513x700, 109Kb) 

1. Рыба (матсья).

Когда Земля была залита водами всемирного потопа, Вишну принял обличье рыбы, которая первой предупредила Ману (прародителя человечества, сына Брахмы) о грозящей опасности, а затем на корабле, привязанном к рогу на ее голове, вынесла из потопа Ману, его семью и семь великих мудрецов (риши)

2. Черепаха (курма).

Во время потопа были утрачены многие божественные сокровища, в том числе и амброзия (амрита), с помощью которой боги сохраняли вечную молодость. Вишну принял образ исполинской черепахи и погрузился на дно космического океана. Боги поместили ему на спину гору Мандара и обернули вокруг горы божественного змея Васуки. Затем они потянули змея и раскрутили таким образом гору, взбалтывая океан, как обыкновенный индийский молочник сбивает масло. На поверхность вспененного океана всплыли амрита и многие другие сокровища, в том числе богиня Лакшми.

3. Вепрь (вараха).

Демон Хираньякша в вновь погрузил Землю в глубины космического океана. Вишну принял образ гигантского вепря, убил демона и водворил Землю на место, подняв ее на своем клыке.

4. Человек-лев (нарасимха).

Другой демон, Хираньякашипу, получил в дар от Брахмы волшебную способность становиться неуязвимым. Ни зверь, ни человек, ни бог не могли убить его ни днем, ни ночью. Пользуясь своей безопасностью, он стал преследовать богов и людей и даже своего благочестивого сына Прахладу. Тогда Прахлада обратился за помощью К Вишну. На закате, т.е. не днем и не ночью, бог неожиданно возник из колонны во дворце демона в облике полульва-получеловека и убил Хираньякашипу

5. Карлик (вамана).

Демон по имени Бали захватил власть над миром и, совершив ряд аскетических подвигов, достиг сверхъестественного могущества и стал угрожать даже богам. Вишну предстал перед ним в виде карлика и попросил в подарок столько земли, сколько он мог отмерить тремя шагами. Когда подарок был обещан, бог превратился в великана и сделал два шага, которыми покрыл землю, небо и все пространство между ними, но великодушно воздержался от третьего шага, оставив демону преисподнюю

4637437_b88d5d0055ceb50441d574ac0e3_prev_3_ (513x700, 109Kb)

6. Парашурама ("Рама с топором").

Вишну принял человеческий облик, родившись сыном брахмана Джамадагни. Когда отца брахмана ограбил злой царь Картавирья, Парашурама его убил. Сыновья Картавирьи, в свою очередь убили Джамадагни, после чего разгневанный Парашурама 21 раз подряд истреблял всех мужчин из сословия кшатриев (воинов).

7. Рама, царевич Айодхьи, герой эпической драмы "Рамаяна". Вишну воплотился в его образе, чтобы спасти мир от притеснений демона Раваны. Раму обычно изображают как темнокожего человека, часто — вооруженного луком и стрелами. Его сопровождают любящая супруга Сита — воплощение женской верности, три его преданных брата — Лакшмана, Бхарата и Шатругхна,- и Хануман, царь обезьян, верный друг и соратник. Раме почитают как воплощение идеального мужа, полководца и монарха.

4637437_vishnu_avatarkrishna (480x360, 184Kb)8. Кришна, самое значительное из воплощений Вишну является самым популярным божеством в Индии на сегодняшний день. Он был последним из пастушеского рода Ядавов. Вишну вырвал два своих волоса: белый и черный, и поместил их в утробу Деваки и Рохини, так из черного волоса появился Кришна, а из белого – Баларама. Канса, правитель Мадхуры, узнал, что сын Деваки убьет его, и приказал матери обменять Кришну на дочку пастухов Нанды и Яшоды. По дороге к Мадхуре, Кришна совершает множество подвигов. О его божественном происхождении Яшода узнает, заглянув ему в рот и увидев там всю вселенную. Символом преданности является любовь пастушки Радхи к Кришне. О своем божественном происхождении Кришна рассказывает Арджуне, будучи его колесничим во время сражения Пандавов и Кауравов. Он раскрывает Арджуне божественную истину, поэтому «Бхагавад Гита» является не столько эпосом, сколько священной книгой индуизма.

9. Будда, последнее воплощение Вишну в прошлом.

Согласно "Гитаговинде" великого поэта Джаядэвы, Вишну воплотился в образе Будды из сострадания к животным, чтобы положить конец кровавым жертвоприношениям.

10. Калки — будущее воплощение.

Индусы верят, что в конце нашей мрачной эпохи Вишну явится в образе человека верхом на белом коне, с пылающим мечом в руке. Он осудит грешников, вознаградит добродетельных и возродит Сатья-югу ("золотой век").

 

 

…………………..

Источник: www.liveinternet.ru


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.