Поющая чаша для чего она нужна

Поющая чаша для чего она нужна

Поющие чаши, гималайские чаши, тибетские чаши, рины, судзу – как только не называют удивительный музыкальный инструмент, о котором мы хотим рассказать вам сегодня на нашей йога-страничке. Представляет он из себя особую разновидность колокола в виде тонкостенной чаши из особого сплава металлов. Правда, в отличие от колокола, поющие чаши подвешивать никуда не нужно. Во время игры на них чаши просто удерживают в руках, ставят на подушку или маленькую горизонтальную поверхность.

Играть на тибетских чашах можно несколькими способами:
1. водить деревянным стиком, который, как правило, продается в комплекте с чашей, по ее внутреннему краю. В результате создаются многократные вибрации с со звучащими слитно обертонами. Аналогичное звучание не способен создать ни один другой инструмент в мире;
2. ударять деревянным стеком по внешнему краю чаши по принципу колокола.

Считается, что звучание тибетских чаш идеально подходит для медитаций, расслабляющих практик после тренировки по йоге, наполнения мощной энергетикой и гармонией, установления контакта со Вселенной.


Существует очень красивая легенда о том, как появились поющие чаши. Случилось это много тысяч лет назад в Гималаях. К тамошним ламам явились Духи и рассказали, что вскоре на Земле появится источник великой силы в форме чаши, который подарит возможность общения со Вселенским разумом. Но изготовлена эта чаша должна быть непременно из семи элементов. Шесть из них Духи назвали ламам – это железо, свинец, олово, медь, серебро и золото. Но последний элемент остался неназванным. После этого люди стали делать такие чаши из шести элементов. Но звуки, издаваемые такими изделиями, не обладали уникальными свойствами. Тогда ламы воззвали к помощи Высших духов, и те ниспослали на землю метеоритный дождь. Руда, полученная из этих метеоритов, и стала тем самым уникальным седьмым элементом, который сделал звучание чаш поистине целебным.

После этого чаши начали распространяться по миру вместе буддизмом. Вначале с горного Тибета они попали в Китай, Индию, Непал, Бутан, долину Ладатх, Таиланд, затем в Японию, а в пятидесятых годах прошлого века добрались и до Европы.


Сегодня поющие чаши во всем мире любители йоги используют не только для медитаций, но и для исцеления. Благодаря чему музыка тибетских чаш обладает такими свойствами, уж давно не секрет. Дело в том, что звучание рина создает две звуковые спирали. Одна из них – широкими кругами расходится от чаши в окружающее пространство, унося с собой негативную энергию. Вторая звуковая спираль, напротив, заходит внутрь сосуда, создавая энергию Ци, которая дарит практикующему физическое и эмоциональное здоровье, процветание, прилив жизненных сил. Вот почему регулярным сеансам прослушивания музыки тибетских чаш приписывают следующие удивительные созидательные свойства:


• повышение иммунитета;
• поднятие жизненного тонуса;
• устранение стресса;
• избавление от бессонницы;
• благотворное влияние на костную систему организма;
• гармонизацию дыхания;
• нормализацию давления;
• улучшение слуха;
• активизацию работы мозговых полушарий;
• повышение внимательности и умения концентрироваться;
• улучшение творческих способностей и др.

Пение чаш можно не только слушать, но и практиковать с их помощью массаж, когда прослушивание целебных звуковых вибраций ринов сопровождается размещением их на теле практикующего. Целитель проводит тибетской чашей над телом практикующего, одновременно играя на ней. Считается, что в тех местах, где чаша меняет свое звучание, имеется проблема. Тогда целитель задерживается тибетской чашей в этом месте и играет над ним до тех пор, пока звучание не станет чистым. Это свидетельствует об исцелении.

Однако, к сожалению, поющие чаши могут справиться далеко не со всеми заболеваниями. Так, при тромбозе, онкологических заболеваниях, острых вирусных инфекциях, в первом триместре беременности, наличии кардиостимулятора массаж тибетскими чашами противопоказан.
r />

А еще считается, что с помощью звучания тибетских чаш можно заряжать воду. Для этого возьмите настолько очищенную воду, какую только можете добыть, налейте ее в чашу. Проведите по ее краям стиком. Молекулы воды впитают положительные вибрации тибетской поющей чаши. В результате такую воду по ее свойствам можно сравнить с той, что содержится в чистом горном источнике. Думаю, не стоит говорить о том, что регулярное употребление такой воды очищает и омолаживает организм, повышает его жизненный тонус и здоровье. Пить такую воду рекомендуется трижды в день за полчаса до приема пищи. Также заряженную музыкой чаш воду можно использовать для умывания.

А еще с помощью игры на тибетских чашах можно очищать окружающее пространство дома.

Если вы заинтересовались тибетскими ринами и хотите испытать их целебное свойство на себе, то при выборе сосуда воспользуйтесь нашими советами:
1. интересуйтесь составом, из которого они изготовлены. В идеале это должно быть 7 элементов (хотя бы 3), содержащихся в следующих пропорциях:
• серебро – 0,002 %;
• медь – 71,3 %;
• олово – до 28,6 %;
• железо – до 0,3 %;
• ртуть – 0,01 %;
• золото – 0,0001 %;
• свинец – 0,001 %.

2. Выбирайте чашу с как можно более тонкими стенками. Чем они тоньше, тем богаче звуки, которые вы в итоге сможете извлечь из своей чаши.

Намасте!

Источник: www.myjane.ru

Поющие чаши — как из них извлекают звук.


«В начале, был первозданный Звук, и первозданный звук был у Бога. Из этого первозданного Звука Бог сотворил Вселенную и всё живое. Все развилось из единого бесконечного звука. »

Поющие чаши, в отличие от обычных колоколов, никуда не подвешиваются и не крепятся на ручке. Звук производится трением или ударами деревянной или металлической палочки, называемой стик, о металл чаши. От вибрации стенок чаши и ее краев рождается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Звук распространяется по двум спиралям — одна спираль раскручивается от поющей чаши в окружающее пространство, а другая — внутрь поющей чаши. Звучание каждого витка спирали уникально и не похоже на звучание предыдущего витка.

Вариантов «игры» на поющей чаше два:

  1. Первый вариант игры на поющей чаше: стиком водят по внутреннему краю чаши, вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается ощущение, будто звучит несколько гудящих колоколов. Важно, чтобы стик по краям чаши скользил безотрывно, иначе звук будет прерывистым.
  2. Второй вариант игры на поющей чаше: стиком ударяют по внешнему краю чаши, вызывая продолжительные вибрации.

Соприкосновение стика с нижней частью чаши дает более низкий звук, чем соприкосновение с ее краями. Например, из проводя стиком по «околодонной» части перевернутой кверху дном большой чаши, можно извлечь необычные низкочастотные гипнотические пульсации (воспринимается как почти неслышный гул — Вы вроде и слышите его и не слышите).

Поющие чаши — от чего зависит их звучание.

Размер поющей чаши.

Диаметр чаши может варьироваться от 10 сантиметров до нескольких метров. Существует определенная закономерность: чем меньше диаметр поющей чаши, тем выше ее звучание. При этом, звук слишком маленьких чаш не очень силен и ее вибрации сложно ощутить в полной мере. Традиционными считаются чаши с диаметром 20 сантиметров. На такой чаше легче всего играть.

Поверхность, на которой установлена поющая чаша.

Для того, чтобы чаша звучала лучше и насыщеннее, ее устанавливают на небольшой горизонтальной поверхности (можно — на подушке или на пальцах). Чем меньше поверхность, с которой соприкасается чаша, тем лучше будет ее звучание.

Толщина стенок поющей чаши.

Звук поющей чаши зависит и от толщины ее стенок. Чаши с более толстыми стенками издают более низкие, глубокие звуки. Такие звуки многим могут по-началу казаться угрожающими и вызывать неприятные ощущения. Но, постепенно, по мере «проникновения» звука, ощущение может измениться, сменившись на приятное расслабление и благоговение. Тонкостенные чаши издают более высокие, «радостные» звуки.


Стик, который используют для «игры» на поющей чаше.

Материал, из которого изготовлен стик, также влияет на звучание чаши. Металлические стики или палочки из твердых сортов дерева извлекают резкий и чистый тон, а войлочные стики издают мягкий звук, обладающий умиротворяющим воздействием.

Важно, чтобы стик соответствовал чаше по размеру и материалу (твердости и весу). Так, для больших и тонкостенных чаш лучше всего подойдет тяжелый стик — такой стик даст наиболее богатое и мощное звучание обеспечивается низкочастотное и очень гулкое. А из маленькой чаши, напротив, трудно извлечь звук тяжелым стиком. Небольшой стик из легкого дерева извлекает из маленьких чаш красивые, хотя и не богатое обертонами, звуки.

Вода, налитая в поющую чашу.

Дополнительным элементом, изменяющим звучание чаши, может стать вода. Если в поющую чашу налить воды, то ее звучание значительно изменится. По мере возрастания интенсивности звука, вода начнет разбрызгиваться и чаша станет издавать журчание.

Несколько поющих чаш.

Можно «играть» на нескольких поющих чашах. Это создаст интересный эффект. Взаимодействуя, чаши могут усиливать или гасить звучание друг друга. Также, благодаря резонансу, одна чаша может «перенять» обертоны другой чаши.

Состав и способ производства поющей чаши.

Разумеется, звучание чаши зависит от металла или сплава металлов, из которого она сделана, от ее формы и способа производства. Об этом — ниже.

Поющие чаши — из чего сделаны.


Современные поющие чаши значительно отличаются от древних.

Древние поющие чаши делались из сплава пяти металлов. В основе сплава была медь, с добавлением олова, цинка, железа и других металлов, чаще всего золота, серебра или никеля. Впрочем, часто поющие чаши делались из самых разных сплавов, состоящих из от 3-х до 12 различных металлов.

Каждый металл, входящий в состав сплава, из которого изготовлена чаша, обладает собственным звучанием. В результате, древние поющие чаши издают звук, состоящий из нескольких обертонов.

Согласно легендам, железо, входящее в состав сплава, из которого изготавливали поющие чаши, было метеоритным. Метеориты, падающие в Тибете, проходят через более тонкий слой атмосферы (поскольку Тибет находится высоко над уровнем моря) и имеют иные свойства, нежели метеориты, найденные в других, более низменных, районах. Этим часто объясняют необычное звучание древних тибетских чаш. В этом ли причина на самом деле, остается загадкой.

Другая загадка — само возникновение поющих чаш. На эту тему существуют 3 легенды. В самой древней из трех легенд, говорится о том, что первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали информацию непосредственно общаясь с Высшими Духами. Однажды им было предсказано, что на Земле должны появиться особые предмет Силы, через который люди смогут общаться с Космическим разумом. В медитациях глубоких ламы увидели, что предмет Силы должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова… но восьмой элемент оставался им неизвестен.


Монахи изготовили чаши из первых семи металлов, но не получили ожидаемого эффекта. Тогда Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы те подсказали им, как же все-таки изготовить предмет Силы. И, в ответ на просьбу Верховных лам, из Космоса был послан метеоритный дождь, упавший в район священной горы Кайлас. Руда из метеоритов оказалась тем самым восьмым элементом. Чаша, изготовленная из сплава этих восьми элементов, стала издавать необыкновенные по силе и вибрации звуки. Чаши стали использовать во время религиозных церемоний. Посредством музыки тибетских поющих чаш, монахи очищали пространство и призывали потоки чистой энергии, которые воздействовали на сознание людей и делали их мысли более светлыми.

Современные поющие чаши делаются, чаще всего, из бронзы или меди, без добавления редких и драгоценных металлов, что сказывается на звучании. Поющие чаши ручной работы значительно превосходят чаши, изготовленные машинным способом. Такие чаши, конечно, дешевле, но их звучание ограничено всего двумя обертонами.

От количества обертонов зависит не только качество (глубина и «богатство» звука), но и степень воздействия, которое поющая чаша способна оказывать на человека и окружающее пространство. Поэтому, рекомендуется приобретать и использовать поющие чаши ручной ковки, изготовленные из сплава нескольких металлов.


Литые чаши могут использоваться далеко не для всех целей. Многие эффекты можно получить лишь от кованных чаш. Об этом мы поговорим ниже.

При выборе чаши, руководствуйтесь, прежде всего, собственными ощущениями. Послушайте, как звучит чаша. Хорошая поющая чаша звучит продолжительно, чисто и ясно и не издает дребезжания, негармоничных «лишних» звуков. Если от этого звука у Вас пробегают «мурашки» по всему телу, значит — это Ваша чаша. Ум может ошибаться, но тело Вас никогда не обманет.

Поющие чаши для очищения и гармонизации пространства.

Как уже упоминалось выше, поющая чаша создает две спирали:

  • звук расходится расширяющимися кругами, по спирали, от чаши наружу,
  • в то же время, звук закручивается по спирали внутрь чаши.

Как эти спирали воздействуют на пространство, в котором находится поющая чаша?

Негативная и застоявшаяся энергия уносится по спирали, направленной вовне. А новая, чистая, светящаяся, космическая энергия «призывается» спиралью, закручивающейся внутрь чаши. Таким образом, поющая чаша очищает может очистить Ваш дом от негативной энергии и, одновременно, наполнить дом благоприятной энергией (энергией Ци, которая необходима для здоровья, благополучия, богатства и процветания, да и просто для душевного равновесия и хорошего настроения).


Поющую чашу не следует носить с собой. Лишь оставаясь неподвижной, чаша достигает полного объема звука.

Использовать поющую чашу для очищения и пространства и «призывания» энергии Ци, следует регулярно (имеется в виду, не забывайте, что поющая чаша предназначена для извлечения звуков — именно так она очищает и гармонизирует пространство).

Не зря различные чаши используются в фен шуй для самых разных целей — для привлечения богатства, изобилия, удачи, исполнения желаний. Поющая чаша — не исключение. Она уничтожает негативную энергию, помогает накапливать положительную энергию, способствует созданию баланса между Инь и Янь (женской и мужской энергиями), приносят в дом удачу и благоденствие.

Поющие чаши для воздействия на человека.

С помощью поющих чаш, можно оказывать самое разнообразное воздействие на человека на всех уровнях: на тело, сознание, энергетику. Они могут:

  • поднять уровень жизненной энергии (Ци),
  • нормализовать артериальное давление (см. уникальный метод лечения давления),
  • восстановить иммунную систему,
  • помочь избавиться от вызванных стрессами и негативными эмоциями зажимов на физическом уровне,
  • помочь расслабиться физически и эмоционально, избавиться от бессонницы,
  • синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить способность к сосредоточению и повысить творческие способности,
  • гармонизировать процесс дыхания, что, само по себе, может избавить от множества проблем (см. Как правильно дышать),
  • улучшить слух,
  • восстановить костную систему.

Давайте рассмотрим несколько способов воздействия звука поющих чаш на человека:

Поющие чаши — прослушивание.

Можно просто слушать музыку поющих чаш, можно «играть» на них самостоятельно. И в том, и в другом случае, поющие чаши будет оказывать на вас свое благотворное воздействие. Под музыку поющих чаш (живую или в записи) можно заниматься медитациями, медитативными упражнениями (йога, Цигун), танцами (например, танец Мандала).

Многие отмечают способность музыки поющих чаш вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения «невесомости», пустоты. Не стоит верить на слово — послушайте и попробуйте почувствовать это сами.

Я сделала для Вас подборку записей музыки тибетских поющих чаш:

Поющая чаша для чего она нужна

Естественно, никто не предлагает непосредственно массировать тело человека самими чашами. Массаж поющими чашами — это звуковой массаж, хотя прикосновение чаш к телу возможно (иногда чаши размещаются на теле человека).

В одном из возможных вариантов звукового массажа, чаши располагаются вокруг лежащего человека следующим образом: крупные чаши, издающие глубокие звуки, ставят ближе к ногам, а маленькие, тонкостенные чаши, издающие высокие, радостные звуки, помещают ближе к голове. Затем начинают попеременно извлекать из них звуки легкими ударами.

Если ударять по поющей чаше, проводя ее над телом человека, можно заметить, что в некоторых местах звучание чаши меняется. Так «отзывается» проблемная область. В этом месте следует задержаться и продолжать ударять по чаше до тех пор, пока звук не станет «нормальным». Проблемная область поглощает вибрации поющей чаши, наполняется ими и энергетика в этой части тела временно приходит в равновесие. Можно считать такое воздействие симптоматическим лечением, поскольку через какое-то время проблема, скорее всего, вернется, если не устранить ее причины.

Массаж тибетскими поющими чашами (звукотерапия) — видео:

Массаж поющими чашами можно проводить, воздействуя на семь основных энергетических центров — чакр. Каждой чакре соответствует свой цветовой спектр. Также ей соответствует определенная звуковая частота. Прежде, чем начинать массаж, следует определить, как именно должна звучать каждая чакра (попробуйте на себе определить, какая область тела отзывается на определенный звук, или с каким цветом данный звук вызывает ассоциации). Затем, можно воздействовать на чакры звуковыми вибрациями поющих чаш так, как описано выше (не не проводя чашу над телом, а держа ее над определенной чакрой, на которую хотите оказать воздействие).

Поющая чаша для чего она нужна

Выкладываю отдельно записи тибетских поющих чаш для каждой из семи чакр:

Возможны различные варианты массажа — не существует четких и строгих правил. Как вариант, можно поставить две поющие чаши на спину человека (большую — на нижнюю область спины, а меньшую — на верхнюю).

Можно проводить и самомассаж поющими чашами, хотя это, конечно, сложнее. Поскольку при самомассаже невозможно полностью расслабиться, воздействие будет слабее. Для самомассажа можно поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка (вторая чакра — свадхистана), или на любую другую чакру, медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.

Если хотите «поработать» со всеми чакрами, следует начинать с нижней,первой чакре (которая является, как бы, «фундаментом дома»), затем переходить ко второй, к третьей и так далее, до верхней — седьмой. Это правило распространяется и на самомассаж и на массаж, который делается другому человеку.

Важно: массаж можно проводить только кованными поющими чашами.

Для целительства лучше всего подойдет чаша большого размера. Она обладает полным спектром звука, производя обертоны в широком частотном диапазоне. Большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы, гармонизирующие работу мозга человека.

Для массажа поющими чашами существуют некоторые противопоказания. Это: первый триместр беременности, тромбоз, наличие у человека кардиостимулятора, онкологические заболевания и острые вирусные заболевания.

Если Вы серьезно интересуетесь звукотерапией с помощью поющих чаш, очень рекомендую посмотреть это видео:

Что нужно знать о поющих чашах и звукотерапии?

Поющие чаши — структурирование воды.

О важности воды для нашего здоровья и сохранения молодости можно прочитать в статье Сколько нужно воды?

Но вода, как показали научные исследования Масару Эмото, еще и обладает способностью запоминать и переносить информацию — музыку, молитвы, разговоры, события. Музыка поющих чаш обладает особыми вибрациями, способными воздействовать на человеческий организм на клеточном уровне, проникая в ядро клетки.

Чтобы «зарядить» воду, налейте ее в поющую чашу (желательно использовать натуральную минеральную воду из чистых природных источников или предварительно очистить воду) и проводите по краю чаши резонатором (стиком). Звуковые вибрации поющей чаши воздействуют на молекулы воды. Считается, что вода, подвергшаяся воздействию вибраций поющей чаши, обретает качества, сравнимые с качествами воды из горного источника.

Как употреблять воду, заряженную в поющей чаше?

Употребляйте такую воду внутрь (3 раза в день, за 30 минут до еды) и для умывания. Заряженная вода будет оказывать очищающее, оздоравливающее и омолаживающее воздействие на весь организм. При регулярном применении, результат станет заметен довольно быстро — в виде улучшения самочувствия и внешности.

Поющая чаша с эффектом закипания воды.

Проводя стиком по краям поющей чаши, можно добиться интересного эффекта — закипания воды. В приведенном ниже видео показывается, как это происходит.

Массаж поющими чашами можно проводить, воздействуя на семь основных энергетических центров — чакр. Каждой чакре соответствует свой цветовой спектр. Также ей соответствует определенная звуковая частота. Прежде, чем начинать массаж, следует определить, как именно должна звучать каждая чакра (попробуйте на себе определить, какая область тела отзывается на определенный звук, или с каким цветом данный звук вызывает ассоциации). Затем, можно воздействовать на чакры звуковыми вибрациями поющих чаш так, как описано выше (не не проводя чашу над телом, а держа ее над определенной чакрой, на которую хотите оказать воздействие).

Поющая чаша для чего она нужна

Выкладываю отдельно записи тибетских поющих чаш для каждой из семи чакр:

Возможны различные варианты массажа — не существует четких и строгих правил. Как вариант, можно поставить две поющие чаши на спину человека (большую — на нижнюю область спины, а меньшую — на верхнюю).

Можно проводить и самомассаж поющими чашами, хотя это, конечно, сложнее. Поскольку при самомассаже невозможно полностью расслабиться, воздействие будет слабее. Для самомассажа можно поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка (вторая чакра — свадхистана), или на любую другую чакру, медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.

Если хотите «поработать» со всеми чакрами, следует начинать с нижней,первой чакре (которая является, как бы, «фундаментом дома»), затем переходить ко второй, к третьей и так далее, до верхней — седьмой. Это правило распространяется и на самомассаж и на массаж, который делается другому человеку.

Важно: массаж можно проводить только кованными поющими чашами.

Для целительства лучше всего подойдет чаша большого размера. Она обладает полным спектром звука, производя обертоны в широком частотном диапазоне. Большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы, гармонизирующие работу мозга человека.

Для массажа поющими чашами существуют некоторые противопоказания. Это: первый триместр беременности, тромбоз, наличие у человека кардиостимулятора, онкологические заболевания и острые вирусные заболевания.

Если Вы серьезно интересуетесь звукотерапией с помощью поющих чаш, очень рекомендую посмотреть это видео:

Что нужно знать о поющих чашах и звукотерапии?

Поющие чаши — структурирование воды.

О важности воды для нашего здоровья и сохранения молодости можно прочитать в статье Сколько нужно воды?

Но вода, как показали научные исследования Масару Эмото, еще и обладает способностью запоминать и переносить информацию — музыку, молитвы, разговоры, события. Музыка поющих чаш обладает особыми вибрациями, способными воздействовать на человеческий организм на клеточном уровне, проникая в ядро клетки.

Чтобы «зарядить» воду, налейте ее в поющую чашу (желательно использовать натуральную минеральную воду из чистых природных источников или предварительно очистить воду) и проводите по краю чаши резонатором (стиком). Звуковые вибрации поющей чаши воздействуют на молекулы воды. Считается, что вода, подвергшаяся воздействию вибраций поющей чаши, обретает качества, сравнимые с качествами воды из горного источника.

Как употреблять воду, заряженную в поющей чаше?

Употребляйте такую воду внутрь (3 раза в день, за 30 минут до еды) и для умывания. Заряженная вода будет оказывать очищающее, оздоравливающее и омолаживающее воздействие на весь организм. При регулярном применении, результат станет заметен довольно быстро — в виде улучшения самочувствия и внешности.

Поющая чаша с эффектом закипания воды.

Проводя стиком по краям поющей чаши, можно добиться интересного эффекта — закипания воды. В приведенном ниже видео показывается, как это происходит.

04:11

поющие тибетские чаши

свадхистхана — оранжевый

  • Скачать 03:26

    Тибетские поющие чаши

    Аджна (синяя чакра)

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    Вибрации для чакры 5 (Вишудха)

  • Скачать 04:11

    Поющие Тибетские чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 энергетический центр

  • Скачать 06:00

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши в обработке – бинауральные биения

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

    5 Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши для 7-ми чакр

    5 чакра, Вишудха

  • Скачать 06:00

    Тибетские

  • Скачать 01:37

    16. Completing The Rite (Singing Tibetan Bowl & Nature) (Завершение обряда. Поющая тибетская чаша и природа)

  • Скачать 27:32

    Symphony for Shangi-la (Купание в звуках поющих чаш.)

  • Скачать 05:03

    Тибетские чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Тибетские поющие чаши: гармонизация чакр

  • Скачать 08:15

    Unbekannter Interpret Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:11

    Поющие чаши

    2 Свадхистхана (вторая чакра) — Оранжевый

  • Скачать 05:03

    Медитация. Тибетские поющие чаши

    №5 (голубой)

  • Скачать 05:03

    5 Медитация. Тибетские поющие чаши

    Вишуддха

  • Скачать 05:03

    Неизвестен

    Тибетские поющие чаши — 5. Вишуддха (Голубой)

  • Скачать 02:23

    17. Spiritual Powerhouse (Singing Tibetan Bowls) (Духовная электростанция. Поющие тибетские чаши)

  • Скачать 01:36

    21. Life Force Energy (Singing Tibetan Bowl) (Энергия жизненной силы. Поющая тибетская чаша)

  • Скачать 05:59

    Harmony of Senses

    31. Massage — Oriental Massage Music with Tibetan Singing Bowl (Массаж. Восточная массажная музыка с тибетской поющей чашей)

  • Скачать 00:28

    02. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 00:29

    04. Tibetan Singing Bowl (Тибетская поющая чаша)

  • Скачать 21:02

    Sounds of Nature

    01. Calming Ocean Waves for Spa with Tibetan Singing Bowls (Успокаивающие океанские волны для спа с тибетскими поющими чашами)

  • Скачать 21:03

    Sounds of Nature

    02. Tibetan Singing Bowls with Soothing Ocean Waves for Massage Therapy (Тибетские поющие чаши с успокаивающими океанскими волнами для массажной терапии)

  • Скачать 01:02

    14. Hub of Radiating Rays (Tibetan Singing Bowl & Nature Sounds) (Центр исходящих лучей. Тибетская поющая чаша и звуки природы)

  • Скачать 08:00

    Sounds of Nature

    04. Tibetan Singing Bowls by The Sea to Restore your Inner Peace (Тибетские поющие чаши у моря восстановят ваш внутренний покой)

  • Скачать 10:01

    Поющие тибетские чаши

    Равновесие

  • Скачать 02:55

    тибетские поющие чаши

    чистка пространства (общее)

  • Скачать 04:51

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:50

    Тибетские поющие чаши

    Муладхара

  • Скачать 13:03

    Тибетские поющие чаши

  • Скачать 04:58

    Тибетские поющие чаши

    Сахасрара

  • Скачать 35:44

    Тибетские поющие чаши

  • В этой статье вы узнаете:

    Поющие чаши интересуют людей со времен древности из-за их лечебных свойств , способности очищать организм. Воздействие этих предметов на сознание человека связано со специфическим тембром звучания, которое при длительном воздействии на человека вызывает особое состояние сознания. Это свойство сотни и тысячи лет используется адептами многих религиозных учений для концентрации и сосредоточения.

    Что это за предмет

    В наше время делаются попытки применять чаши в различных психологических практиках, основанных на восточных системах самосовершенствования: йоге, цигун, тайцзицюань.Тибетские поющие чаши являются разновидностью колокола. Для их создания используют сплавы металлов, в числе которых – медь, олово, цинк, золото или серебро. Используют для извлечения музыки, которая звучит все время в процессе молитвы в индуизме или буддизме.

    Историческая справка о тибетских чашах

    Тибетские чаши появились достаточно давно. Существует поверье, что они использовались для сбора подаяний буддистскими монахами, которые путешествовали по свету для распространения священного знания.

    Есть легенда, что однажды духи поведали мудрецам об особых приспособлениях для общения с космическим разумом, чтобы черпать великие познания о мире. При помощи медитаций шаманы смогли разглядеть внешний вид предмета и его состав: сосуд, скованный из 8 элементов.

    Западный же мир увидел их в 1950 году, благодаря китайскому вторжению в Тибет.

    Как используют сегодня

    Способы использования этих инструментов с течением времени не изменились. Считается, что их звучание оказывает воздействие на человека : нормализуется рассудок, улучшается кровообращение, расслабляются мышцы.

    Мелодия способна выводить человека из состояния напряжения, лечить недомогания.

    Помимо лечебных свойств , необычное звучание часто используется в современной музыке в жанрах нью-эйдж, неоклассика и даже рок.

    Поющая чаша для чего она нужна

    Со времен появления поющие сосуды претерпели много изменений. Поэтому для оптимального выбора существует несколько советов:

    1. Предметы могут отличаться способами изготовления . Помимо Тибета, они часто встречаются в Индии, Японии, Корее, Непале, Китае. В каждой стране есть свои технологии. В состав китайских изделий может входить всего 3 вида металла. Но классическими считаются тибетские поющие чаши , в состав которых входят 7 металлов: серебро, медь, олово, железо, ртуть, золото, свинец.
    2. В зависимости от концентрации различных металлов, ритуальный предмет будет иметь цвет от нежно-золотого до багрово-серого.
    3. Изделия различны по своим размерам. Рекомендуется выбирать инструмент от 12 до 22 см в диаметре для гармоничного звучания в стенах дома.
    4. Для каждой чаши предназначен свой стик-резонатор в виде палочки или молоточка. Металлические или сделанные из сортов твердой древесины палочки могут извлекать громкий, режущий звук, а палочки, обитые войлоком, дают смягченное звучание.

    Поверхность

    Поющая чашка должна быть исключительно ручной работы. Это необходимое условие. Поверхность чаши должна быть украшена небольшими углублениями – следами от инструментов мастера. Помимо этих неровностей, на звук влияет и толщина стенок: чем она больше, тем ниже тон. Если присутствуют дребезжащие ноты, значит, изделие имеет дефекты.

    Размер

    Чаши бывают разного размера. Это связано не только с тем, что они создавались для помещений, но и с таким важным аспектом, как энергия Ци . При подборе чаши нужного размера идет быстрое накопление энергии Ци, способной исцелять организм от различных болезней.

    Наполненность

    Тибетские поющие чаши не используются, как правило, для употребления пищи или ношения вещей. Это священный предмет, предназначенный для других целей. Но иногда мастера могут наполнить чашу какими-либо предметами или жидкостью, тем самым изменив звучание музыки.

    Звук проходит через препятствия, изменяя свои колебания и их направление. При взаимодействии с жидкостью колебания могут создать небольшие волны, выплескивающие излишки воды изнутри.

    Как правильно использовать инструмент

    Есть 2 способа извлечения звука. Оба метода применяются как при совершении ритуальных действий, так и при создании музыки. Эти способы:

    1. Извлечение звука путем трения обода.
    2. Использование принципа колокольного звучания.

    Трение обода

    Поющая чаша для чего она нужна

    Метод считается «правильным» или «истинным». Необходимо взять стик-резонатор, прислонить его к краю чаши и медленно вести по окружности обода до появления резонирующего звука. Тибетские поющие чаши устроены так, что при колебании их оболочки формируется гудящий звук, дополняющий пение мантр.

    Мелодию возможно изменять в зависимости от многих факторов:

    • угла соприкосновения со стиком;
    • того, насколько сильно надавливать на обод;
    • скорости вращения по ободу;
    • материала, из которого был изготовлен резонатор;
    • направления вращения по окружности.

    Принцип колокола

    Можно воспользоваться и иным методом. Для этого вместо стика используется молоточек. Способ применяют в основном к чашам малого диаметра, но он подходит и для изделий больших размеров. Достаточно легко ударить молоточком по ободу или стенам. Возникает долго не затихающий гудящий звук.

    Иногда совмещают два стиля использования. Можно сначала стукнуть по чаше резонатором, чтобы создать начальные колебания, а затем поддерживать их, водя по ободу стиком. Но это не считается каноническим использованием инструмента.

    Использовать поющие чаши могут не только верующие. Эти предметы обладают поистине целительной силой, а их музыка воодушевляет и расслабляет тело и разум. Они достаточно компактны и могут применяться в любом месте, что делает их переносным целительным средством и помощником при общении со своим подсознанием во время медитации.

    Тибетские поющие чаши — это один из самых таинственных инструментов, используемых в звукотерапии. Звук занимает главное место в целебных и ритуальных практиках многих древних культур. К примеру, обитатели Африки и использовали разнообразные барабаны, а австралийские аборигены — древнейший изготовленный из эвкалипта диджериду. А в странах Азии применяли «поющие» чаши и гонги.

    История использования звуков для лечения насчитывает более пяти тысяч лет и произрастает из ведических традиций. Стоит отметить, что и в наследии западных стран также есть немало свидетельств целительного воздействия звуков на дух и тело.

    История возникновения тибетских поющих чаш

    Тибетские поющие чаши еще называют гималайскими, так как их родиной считают Гималаи. В другие чаши попали по мере распространения буддизма. С давних пор поющие сосуды были не только музыкальным инструментом, сходным с колоколом, но и важным объектом ритуальных обрядов. И сегодня тибетские чаши используют в странах Азии, причем не только в сакральных, но и совершенно обыденных целях. В европейские страны чаши были завезены которые в 1959 году были вынуждены бежать на Запад после того, как Тибет был захвачен Китаем.

    Поющая чаша для чего она нужна

    Особенности тибетских поющих чаш

    Тибетская поющая чаша — это круглая посудина из металла диаметром от пяти до пятидесяти сантиметров. Вес чаши может достигать нескольких килограмм. Встречаются механические и ручные сосуды. Механические чаши, как правило, изготавливают из бронзы обычным машинным способом, ручные вытачивают и отливают мастера. При этом сплав должен включать минимум семь различных металлов: олово, ртуть, медь, свинец, железо, золото и серебро. В некоторых случаях в него добавляют висмут и цинк. Такой состав металлов подобран неслучайно. В эзотерике каждый элемент связан с конкретной планетой и определенным энергетическим центром человека.

    Чтобы получить звук, используют специальные палочки или молоточки из дерева. Трение палочки об металл порождает поющее звучание с характерными глубокими вибрациями. Палитра звуков и вибрации напрямую зависит от материала чаши и способа ее изготовления.

    Лечение поющими чашами

    Поющая чаша для чего она нужна

    Целительный эффект тибетских поющих чаш достигается за счет звукового массажа. Органы нашего тела имеют свою и, входя в резонанс со звучанием чаши, начинают вибрировать в ответ. Кроме того, в некоторых местах организма очень непросто провести обычный массаж, а вибрация от чаши настраивает больного на одну волну и пробирается в каждую клеточку человеческого тела.

    Тибетские поющие чаши способствуют расслаблению мышц, помогают при повышенном давлении и головных болях. Вибрационная терапия отличное средство при стрессах, депрессиях, бессоннице, повышенной возбудимости и прочих неприятных состояниях.

    Тибетские поющие чаши могут использоваться не только в частных сеансах массажа, но и в коллективных занятиях звукотерапии. В этом случае звук и вибрацию чаш для усиления целительного эффекта сочетают с другими архаичными инструментами: барабанами, гонгами, варганами, колокольчиками и так далее.

    Источник: obeho.ru

    Для чего нужны поющие чаши

    Это не просто инструмент, в нем заложен гораздо более глубокий смысл, нежели просто получение звуков для удовольствия. Поющие чаши Тибета оказывают благостное влияние на организм человека, помогая корректировать многие хронические заболевания и психологические расстройства, используются в духовных практиках, во время медитаций. Вот краткий список полезных свойств звуковых вибраций гималайских чаш:

    • избавление от проявлений невроза, депрессии, нормализация эмоционального фона;
    • благотворное влияние на кровяное давление;
    • улучшение общего состояния организма: нормализация обмена веществ, избавление от астении и слабости, регуляция менструального цикла у женщин;
    • при массаже чашами: мышечная релаксация, устранение спазмов;
    • на уровне тонкой энергии — возможность привести к балансу чакры, урегулировать потоки внутренней энергетики тела.

    Чтобы понять, как использовать поющие чаши, разберем более подробно, что они собой представляют и как работают.

    Легенды о поющих чашах

    Одна из версий происхождения тибетских чаш гласит, что раньше по свету бродили странствующие монахи, которые носили с собой металлическую посуду для подаяний, куда добрые люди складывали деньги, рис и овощи. Каждое такое подаяние должно было встречаться с огромной благодарностью и молитвой. Через эту благодарность они достигали просвещения и любви к окружающему миру. А звук, который позднее стали извлекать из металлических чаш, считается символом духовного единения со всем живым.

    Вторая легенда, мистическая, гласит, что в древности тибетские ламы могли в трансе общаться с могущественными духами, которые дали людям знание о священном предмете в форме чаши, которые позволили бы общаться с высшими существами и достигать просветления. Духи назвали семь металлов, из которых можно было изготовить чашу, но полученные инструменты не вызывали связи с Космосом, тогда монахи снова направили духам свои молитвы. В ответ над горой Кайлас произошел метеоритный дождь, и ламы догадались использовать метеоритное железо в сплаве — так появились настоящие магические чаши.

    Описание инструмента

    Тибетская поющая чаша внешне напоминает глубокую миску или тарелку, сделанную из металла. Они всегда идут в комплекте со специальным деревянным стиком, похожим на пестик или колотушку, который необходим для того, чтобы получать звуковые вибрации.

    Раньше чаши изготавливали из бронзы с примесью благородных металлов и сплавов — это благотворно сказывалось на их звучании, при этом процесс изготовления полностью выполнялся вручную. При использовании поющих чаш, изготовленных в наши дни, можно обратить внимание, что качество звука не такое глубокое, как у инструментов, сделанных в старину, однако при этом они не теряют своих положительных свойств.

    Существует традиция наносить на чаши священные буддийские символы, такие как знак «Ом», мантры на санскрите и другие.

    Размер чаши может быть от 10 сантиметров до метра и более. Чем она больше, тем ниже издаваемый звук. В продаже чаще всего можно встретить чаши маленького или среднего размера.

    Виды поющих чаш

    Можно разделить тибетские чаши на три основные группы, каждая из которых обладает своими характеристиками и признаками.

    К первой относятся кованые чаши. Они выполняются по традиционной технологии, и, обучаясь тому, как пользоваться поющей чашей, лучше всего постараться приобрести именно такую разновидность. Их энергетика гораздо сильнее, а положительный эффект можно будет заметить быстро.

    Традиционными считаются также литые чаши. Их отливают по той же технологии, что и колокола. Качество таких чаш напрямую зависит от сплава, из которого они выполнены. Таким способом сделано большинство современных сувенирных чаш, которые можно приобрести в магазинах. Однако такая распространенность именно литого способа изготовления не обозначает, что они теряют в своих качествах. Среди таких чаш можно встретить достойные экземпляры, которые можно использовать в целительных и медитативных практиках.

    Более поздняя, модернизированная разновидность поющих чаш — хрустальные. Их делают из спрессованного горного хрусталя. Несмотря на то что они издают интересное мелодичное звучание, в традиционных восточных практиках их не используют.

    Как правильно выбрать чашу

    Если вы определились, что хотите досконально разобраться в том, как пользоваться поющей чашей, и решили самостоятельно опробовать восточные практики с ее использованием, необходимо обзавестись личным инструментом. Не рекомендуется брать чашу напрокат или заимствовать у кого-то — важно привыкнуть к своему первому инструменту, прочувствовать его энергетику и позволить вступить в гармонию с собственным энергетическим полем.

    Для начинающих лучше всего подойдет чаша среднего размера — примерно 20 сантиметров. Считается, что играть на ней удобнее всего. Рекомендовано начинать именно с такого размера, а затем уже подбирать чаши в зависимости от желаемого тембра и возникающих предпочтений — понимание таких моментов придет с практикой.

    Выбирать чашу лучше всего в магазине, где есть возможность самостоятельно ее протестировать, услышать звучание, подержать в руках. Не стоит искать в интернет-магазинах — результат может разочаровать.

    При покупке поющей чаши обязательно узнайте, из какого материала она изготовлена. Большинство традиционных чаш сделаны из меди, большая удача найти инструмент из сплава с драгоценными металлами — однако такие чаши гораздо дороже.

    При покупке лучше отдать предпочтение изделиям, изготовленным в Непале, именно оттуда поступает большинство качественных чаш. Сувенирные инструменты, изготовленные в Европе или Китае, лучше не использовать, качество звука может быть низким.

    Как использовать чашу

    Итак, вы приобрели инструмент, который полностью устраивает вас тембром звучания и привлекает внешне. Пора разобраться, как пользоваться поющей чашей.

    Для начала необходимо правильно взять ее в руки. Для этого вытяните левую руку ладонью вверх, поставьте на нее чашу. Пальцы не должны касаться стенок инструмента. Ничто не должно мешать извлечению звука, стенки должны свободно вибрировать. Если взять чашу за стенку, то она не будет издавать звуков.

    В другую руку возьмите стик-резонатор. Обратите внимание, что он должен подходить по размеру: обычно необходимый резонатор поставляется в комплекте с чашей. Это две составляющие одного инструмента, которые должны быть настроены друг на друга.

    Крепко держа резонатор за ручку, расслабив запястье, нужно легко ударить по краю чаши и начать двигать стик по краю инструмента. Резонатор нужно держать параллельно краю, сильно ударять об инструмент не нужно, но и слабый удар не принесет никакого эффекта: со временем получится выработать нужную силу удара, с помощью которой получится добывать чистый и красивый звук.

    Разбирая, как использовать тибетскую поющую чашу, нельзя не обратить внимание на один из аспектов. Можно извлекать звук путем короткого удара о край бортика и слушать затухание волны, а можно водить резонатором по ободу, вызывая долгий, протяжный и погружающий в глубины медитативного созерцания звук.

    Изменяя угол расположения стика и силу нажима, можно извлекать звуки различной выраженности и интенсивности, создавать гармоничные сочетания.

    Очищение пространства

    Очень часто практикуется использование тибетских поющих чаш для очищения пространства: считается, что подобный звук очищает энергетику в доме, улучшает настроение и самочувствие тех, кто в нем живет, создает защиту от негативных влияний извне.

    Для того чтобы очистить дом позитивными вибрациями инструмента, поочередно обходят все углы дома, играя на поющей чаше. Идти следует медленно и обращать пристальное внимание на качество звука — если где-то он становится тихим и тусклым, нужно уделить этому месту больше внимания, там возможен застой негативной энергетики. Можно поставить туда емкость с соленой водой или зажечь ароматическую свечу.

    При переходе из комнаты в комнату нужно трижды ударять резонатором о бортик чаши. Обязательно следите за тем, чтобы звучание не прекращалось все то время, что происходит очистка помещения.

    Медитация с чашей

    Еще один важнейший вариант, позволяющий понять, как пользоваться поющей чашей — медитация. Этот процесс помогает восстанавливать душевные силы, обретать равновесие и познавать самого себя.

    Пошаговая медитация:

    1. Найдите уединенное, спокойное место, где вас никто не потревожит.
    2. Сядьте на колени или в позу лотоса, возьмите чашу в руки, закройте глаза.
    3. Начинайте медленно играть на чаше, пристально вслушиваясь в звук. Крайне важно, чтобы вибрации звука полностью занимали сознание, нельзя позволять мыслям отвлекаться на что-либо.
    4. В конце медитации можно пропеть любимые мантры.

    Продолжительность медитации при первых сеансах составляет 10–15 минут, затем нужно учиться задерживать внимание на звуке чаши дольше и дольше. В качестве вспомогательных средств можно использовать благовония или эфирные масла, помогающие сосредоточиться (рекомендуются ароматы ладана, лаванды, мирры).

    Отзывы об использовании

    Большинство тех, кому довелось использовать поющие чаши в своей духовной и повседневной практике, положительно описывают этот инструмент, отмечая интересный духовный опыт, открывшийся после подобных упражнений.

    Также весьма положительно отзываются о чашах те, кому довелось испробовать на себе массаж с использованием удивительных звуковых вибраций.

    Особенно много позитивных отзывов поступает от тех, кто приобретал чаши непосредственно в Непале или нашел инструменты, произведенные в этой стране — считается, что они издают наиболее совершенный звук.

    Тибетские поющие чаши — инструмент загадочный и уникальный. С их помощью можно погрузиться в интереснейший мир самопознания, медитации и очищения души.

    Источник: FB.ru

    Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

    Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

    Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

    Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

    Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

    Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

    По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

    Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

    Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

    Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

    Тибетские поющие чаши

    Со времен появления поющие сосуды претерпели много изменений. Поэтому для оптимального выбора существует несколько советов:

    1. Предметы могут отличаться способами изготовления . Помимо Тибета, они часто встречаются в Индии, Японии, Корее, Непале, Китае. В каждой стране есть свои технологии. В состав китайских изделий может входить всего 3 вида металла. Но классическими считаются тибетские поющие чаши , в состав которых входят 7 металлов: серебро, медь, олово, железо, ртуть, золото, свинец.
    2. В зависимости от концентрации различных металлов, ритуальный предмет будет иметь цвет от нежно-золотого до багрово-серого.
    3. Изделия различны по своим размерам. Рекомендуется выбирать инструмент от 12 до 22 см в диаметре для гармоничного звучания в стенах дома.
    4. Для каждой чаши предназначен свой стик-резонатор в виде палочки или молоточка. Металлические или сделанные из сортов твердой древесины палочки могут извлекать громкий, режущий звук, а палочки, обитые войлоком, дают смягченное звучание.

    Поверхность

    Поющая чашка должна быть исключительно ручной работы. Это необходимое условие. Поверхность чаши должна быть украшена небольшими углублениями – следами от инструментов мастера. Помимо этих неровностей, на звук влияет и толщина стенок: чем она больше, тем ниже тон. Если присутствуют дребезжащие ноты, значит, изделие имеет дефекты.

    Размер

    Чаши бывают разного размера. Это связано не только с тем, что они создавались для помещений, но и с таким важным аспектом, как энергия Ци . При подборе чаши нужного размера идет быстрое накопление энергии Ци, способной исцелять организм от различных болезней.

    Наполненность

    Тибетские поющие чаши не используются, как правило, для употребления пищи или ношения вещей. Это священный предмет, предназначенный для других целей. Но иногда мастера могут наполнить чашу какими-либо предметами или жидкостью, тем самым изменив звучание музыки.

    Звук проходит через препятствия, изменяя свои колебания и их направление. При взаимодействии с жидкостью колебания могут создать небольшие волны, выплескивающие излишки воды изнутри.

    Как правильно использовать инструмент

    Есть 2 способа извлечения звука. Оба метода применяются как при совершении ритуальных действий, так и при создании музыки. Эти способы:

    1. Извлечение звука путем трения обода.
    2. Использование принципа колокольного звучания.

    Трение обода

    Поющая чаша для чего она нужна

    Метод считается «правильным» или «истинным». Необходимо взять стик-резонатор, прислонить его к краю чаши и медленно вести по окружности обода до появления резонирующего звука. Тибетские поющие чаши устроены так, что при колебании их оболочки формируется гудящий звук, дополняющий пение мантр.

    Мелодию возможно изменять в зависимости от многих факторов:

    • угла соприкосновения со стиком;
    • того, насколько сильно надавливать на обод;
    • скорости вращения по ободу;
    • материала, из которого был изготовлен резонатор;
    • направления вращения по окружности.

    Принцип колокола

    Можно воспользоваться и иным методом. Для этого вместо стика используется молоточек. Способ применяют в основном к чашам малого диаметра, но он подходит и для изделий больших размеров. Достаточно легко ударить молоточком по ободу или стенам. Возникает долго не затихающий гудящий звук.

    Иногда совмещают два стиля использования. Можно сначала стукнуть по чаше резонатором, чтобы создать начальные колебания, а затем поддерживать их, водя по ободу стиком. Но это не считается каноническим использованием инструмента.

    Использовать поющие чаши могут не только верующие. Эти предметы обладают поистине целительной силой, а их музыка воодушевляет и расслабляет тело и разум. Они достаточно компактны и могут применяться в любом месте, что делает их переносным целительным средством и помощником при общении со своим подсознанием во время медитации.

    Тибетские поющие чаши — это один из самых таинственных инструментов, используемых в звукотерапии. Звук занимает главное место в целебных и ритуальных практиках многих древних культур. К примеру, обитатели Африки и использовали разнообразные барабаны, а австралийские аборигены — древнейший изготовленный из эвкалипта диджериду. А в странах Азии применяли «поющие» чаши и гонги.

    История использования звуков для лечения насчитывает более пяти тысяч лет и произрастает из ведических традиций. Стоит отметить, что и в наследии западных стран также есть немало свидетельств целительного воздействия звуков на дух и тело.

    История возникновения тибетских поющих чаш

    Тибетские поющие чаши еще называют гималайскими, так как их родиной считают Гималаи. В другие чаши попали по мере распространения буддизма. С давних пор поющие сосуды были не только музыкальным инструментом, сходным с колоколом, но и важным объектом ритуальных обрядов. И сегодня тибетские чаши используют в странах Азии, причем не только в сакральных, но и совершенно обыденных целях. В европейские страны чаши были завезены которые в 1959 году были вынуждены бежать на Запад после того, как Тибет был захвачен Китаем.

    Поющая чаша для чего она нужна

    Особенности тибетских поющих чаш

    Тибетская поющая чаша — это круглая посудина из металла диаметром от пяти до пятидесяти сантиметров. Вес чаши может достигать нескольких килограмм. Встречаются механические и ручные сосуды. Механические чаши, как правило, изготавливают из бронзы обычным машинным способом, ручные вытачивают и отливают мастера. При этом сплав должен включать минимум семь различных металлов: олово, ртуть, медь, свинец, железо, золото и серебро. В некоторых случаях в него добавляют висмут и цинк. Такой состав металлов подобран неслучайно. В эзотерике каждый элемент связан с конкретной планетой и определенным энергетическим центром человека.

    Чтобы получить звук, используют специальные палочки или молоточки из дерева. Трение палочки об металл порождает поющее звучание с характерными глубокими вибрациями. Палитра звуков и вибрации напрямую зависит от материала чаши и способа ее изготовления.

    Лечение поющими чашами

    Поющая чаша для чего она нужна

    Целительный эффект тибетских поющих чаш достигается за счет звукового массажа. Органы нашего тела имеют свою и, входя в резонанс со звучанием чаши, начинают вибрировать в ответ. Кроме того, в некоторых местах организма очень непросто провести обычный массаж, а вибрация от чаши настраивает больного на одну волну и пробирается в каждую клеточку человеческого тела.

    Тибетские поющие чаши способствуют расслаблению мышц, помогают при повышенном давлении и головных болях. Вибрационная терапия отличное средство при стрессах, депрессиях, бессоннице, повышенной возбудимости и прочих неприятных состояниях.

    Тибетские поющие чаши могут использоваться не только в частных сеансах массажа, но и в коллективных занятиях звукотерапии. В этом случае звук и вибрацию чаш для усиления целительного эффекта сочетают с другими архаичными инструментами: барабанами, гонгами, варганами, колокольчиками и так далее.

    Источник: obeho.ru

    Для чего нужны поющие чаши

    Это не просто инструмент, в нем заложен гораздо более глубокий смысл, нежели просто получение звуков для удовольствия. Поющие чаши Тибета оказывают благостное влияние на организм человека, помогая корректировать многие хронические заболевания и психологические расстройства, используются в духовных практиках, во время медитаций. Вот краткий список полезных свойств звуковых вибраций гималайских чаш:

    • избавление от проявлений невроза, депрессии, нормализация эмоционального фона;
    • благотворное влияние на кровяное давление;
    • улучшение общего состояния организма: нормализация обмена веществ, избавление от астении и слабости, регуляция менструального цикла у женщин;
    • при массаже чашами: мышечная релаксация, устранение спазмов;
    • на уровне тонкой энергии — возможность привести к балансу чакры, урегулировать потоки внутренней энергетики тела.

    Чтобы понять, как использовать поющие чаши, разберем более подробно, что они собой представляют и как работают.

    Легенды о поющих чашах

    Одна из версий происхождения тибетских чаш гласит, что раньше по свету бродили странствующие монахи, которые носили с собой металлическую посуду для подаяний, куда добрые люди складывали деньги, рис и овощи. Каждое такое подаяние должно было встречаться с огромной благодарностью и молитвой. Через эту благодарность они достигали просвещения и любви к окружающему миру. А звук, который позднее стали извлекать из металлических чаш, считается символом духовного единения со всем живым.

    Вторая легенда, мистическая, гласит, что в древности тибетские ламы могли в трансе общаться с могущественными духами, которые дали людям знание о священном предмете в форме чаши, которые позволили бы общаться с высшими существами и достигать просветления. Духи назвали семь металлов, из которых можно было изготовить чашу, но полученные инструменты не вызывали связи с Космосом, тогда монахи снова направили духам свои молитвы. В ответ над горой Кайлас произошел метеоритный дождь, и ламы догадались использовать метеоритное железо в сплаве — так появились настоящие магические чаши.

    Описание инструмента

    Тибетская поющая чаша внешне напоминает глубокую миску или тарелку, сделанную из металла. Они всегда идут в комплекте со специальным деревянным стиком, похожим на пестик или колотушку, который необходим для того, чтобы получать звуковые вибрации.

    Раньше чаши изготавливали из бронзы с примесью благородных металлов и сплавов — это благотворно сказывалось на их звучании, при этом процесс изготовления полностью выполнялся вручную. При использовании поющих чаш, изготовленных в наши дни, можно обратить внимание, что качество звука не такое глубокое, как у инструментов, сделанных в старину, однако при этом они не теряют своих положительных свойств.

    Существует традиция наносить на чаши священные буддийские символы, такие как знак «Ом», мантры на санскрите и другие.

    Размер чаши может быть от 10 сантиметров до метра и более. Чем она больше, тем ниже издаваемый звук. В продаже чаще всего можно встретить чаши маленького или среднего размера.

    Виды поющих чаш

    Можно разделить тибетские чаши на три основные группы, каждая из которых обладает своими характеристиками и признаками.

    К первой относятся кованые чаши. Они выполняются по традиционной технологии, и, обучаясь тому, как пользоваться поющей чашей, лучше всего постараться приобрести именно такую разновидность. Их энергетика гораздо сильнее, а положительный эффект можно будет заметить быстро.

    Традиционными считаются также литые чаши. Их отливают по той же технологии, что и колокола. Качество таких чаш напрямую зависит от сплава, из которого они выполнены. Таким способом сделано большинство современных сувенирных чаш, которые можно приобрести в магазинах. Однако такая распространенность именно литого способа изготовления не обозначает, что они теряют в своих качествах. Среди таких чаш можно встретить достойные экземпляры, которые можно использовать в целительных и медитативных практиках.

    Более поздняя, модернизированная разновидность поющих чаш — хрустальные. Их делают из спрессованного горного хрусталя. Несмотря на то что они издают интересное мелодичное звучание, в традиционных восточных практиках их не используют.

    Как правильно выбрать чашу

    Если вы определились, что хотите досконально разобраться в том, как пользоваться поющей чашей, и решили самостоятельно опробовать восточные практики с ее использованием, необходимо обзавестись личным инструментом. Не рекомендуется брать чашу напрокат или заимствовать у кого-то — важно привыкнуть к своему первому инструменту, прочувствовать его энергетику и позволить вступить в гармонию с собственным энергетическим полем.

    Для начинающих лучше всего подойдет чаша среднего размера — примерно 20 сантиметров. Считается, что играть на ней удобнее всего. Рекомендовано начинать именно с такого размера, а затем уже подбирать чаши в зависимости от желаемого тембра и возникающих предпочтений — понимание таких моментов придет с практикой.

    Выбирать чашу лучше всего в магазине, где есть возможность самостоятельно ее протестировать, услышать звучание, подержать в руках. Не стоит искать в интернет-магазинах — результат может разочаровать.

    При покупке поющей чаши обязательно узнайте, из какого материала она изготовлена. Большинство традиционных чаш сделаны из меди, большая удача найти инструмент из сплава с драгоценными металлами — однако такие чаши гораздо дороже.

    При покупке лучше отдать предпочтение изделиям, изготовленным в Непале, именно оттуда поступает большинство качественных чаш. Сувенирные инструменты, изготовленные в Европе или Китае, лучше не использовать, качество звука может быть низким.

    Как использовать чашу

    Итак, вы приобрели инструмент, который полностью устраивает вас тембром звучания и привлекает внешне. Пора разобраться, как пользоваться поющей чашей.

    Для начала необходимо правильно взять ее в руки. Для этого вытяните левую руку ладонью вверх, поставьте на нее чашу. Пальцы не должны касаться стенок инструмента. Ничто не должно мешать извлечению звука, стенки должны свободно вибрировать. Если взять чашу за стенку, то она не будет издавать звуков.

    В другую руку возьмите стик-резонатор. Обратите внимание, что он должен подходить по размеру: обычно необходимый резонатор поставляется в комплекте с чашей. Это две составляющие одного инструмента, которые должны быть настроены друг на друга.

    Крепко держа резонатор за ручку, расслабив запястье, нужно легко ударить по краю чаши и начать двигать стик по краю инструмента. Резонатор нужно держать параллельно краю, сильно ударять об инструмент не нужно, но и слабый удар не принесет никакого эффекта: со временем получится выработать нужную силу удара, с помощью которой получится добывать чистый и красивый звук.

    Разбирая, как использовать тибетскую поющую чашу, нельзя не обратить внимание на один из аспектов. Можно извлекать звук путем короткого удара о край бортика и слушать затухание волны, а можно водить резонатором по ободу, вызывая долгий, протяжный и погружающий в глубины медитативного созерцания звук.

    Изменяя угол расположения стика и силу нажима, можно извлекать звуки различной выраженности и интенсивности, создавать гармоничные сочетания.

    Очищение пространства

    Очень часто практикуется использование тибетских поющих чаш для очищения пространства: считается, что подобный звук очищает энергетику в доме, улучшает настроение и самочувствие тех, кто в нем живет, создает защиту от негативных влияний извне.

    Для того чтобы очистить дом позитивными вибрациями инструмента, поочередно обходят все углы дома, играя на поющей чаше. Идти следует медленно и обращать пристальное внимание на качество звука — если где-то он становится тихим и тусклым, нужно уделить этому месту больше внимания, там возможен застой негативной энергетики. Можно поставить туда емкость с соленой водой или зажечь ароматическую свечу.

    При переходе из комнаты в комнату нужно трижды ударять резонатором о бортик чаши. Обязательно следите за тем, чтобы звучание не прекращалось все то время, что происходит очистка помещения.

    Медитация с чашей

    Еще один важнейший вариант, позволяющий понять, как пользоваться поющей чашей — медитация. Этот процесс помогает восстанавливать душевные силы, обретать равновесие и познавать самого себя.

    Пошаговая медитация:

    1. Найдите уединенное, спокойное место, где вас никто не потревожит.
    2. Сядьте на колени или в позу лотоса, возьмите чашу в руки, закройте глаза.
    3. Начинайте медленно играть на чаше, пристально вслушиваясь в звук. Крайне важно, чтобы вибрации звука полностью занимали сознание, нельзя позволять мыслям отвлекаться на что-либо.
    4. В конце медитации можно пропеть любимые мантры.

    Продолжительность медитации при первых сеансах составляет 10–15 минут, затем нужно учиться задерживать внимание на звуке чаши дольше и дольше. В качестве вспомогательных средств можно использовать благовония или эфирные масла, помогающие сосредоточиться (рекомендуются ароматы ладана, лаванды, мирры).

    Отзывы об использовании

    Большинство тех, кому довелось использовать поющие чаши в своей духовной и повседневной практике, положительно описывают этот инструмент, отмечая интересный духовный опыт, открывшийся после подобных упражнений.

    Также весьма положительно отзываются о чашах те, кому довелось испробовать на себе массаж с использованием удивительных звуковых вибраций.

    Особенно много позитивных отзывов поступает от тех, кто приобретал чаши непосредственно в Непале или нашел инструменты, произведенные в этой стране — считается, что они издают наиболее совершенный звук.

    Тибетские поющие чаши — инструмент загадочный и уникальный. С их помощью можно погрузиться в интереснейший мир самопознания, медитации и очищения души.

    Источник: FB.ru

    Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

    Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

    Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

    Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

    Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

    Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

    По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

    Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

    Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

    Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

    Тибетские поющие чаши

    В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

    На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

    На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

    • Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

    • Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

    Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

    Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

    Звук из тибетской поющей чаши

    Какое исцеление сулят тибетские поющие

    Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

    С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

    С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

    • повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

    • снимает стресс и прогоняет бессонницу;

    • хорошо влияет на костную систему организма;

    • делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

    • нормализует давление;

    • улучшает слух;

    • гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

    Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

    Исцеляющие тибетские поющие чаши

    Массаж поющими тибетскими чашами

    Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

    Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

    К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

    То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

    Тибетские поющие чаши для чакр

    С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

    На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

    «Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

    Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

    Лечение тибетскими поющими чашами

    Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

    Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

    Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

    Как выбрать поющую тибетскую чашу

    Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

    • серебра (Луна) – 0,002 %;

    • меди (Венера) – 71,3 %;

    • олова (Юпитер) – до 28,6 %;

    • железа (Марс) – до 0,3 %;

    • ртути (Меркурий) – 0,01 %;

    • золота (Солнце) – 0,0001 %;

    • свинца (Сатурн) – 0,001 %.

    Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

    Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

    Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

    Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

    Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

    А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

    Купить поющую чашу

    На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

    В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

    Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

    Источник: happywitch.ru


    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.